Поделись в соцсетях

Титаник - до и после крушения

Прошло много лет с момента крушения Титаника в 1912 году, а интерес к легендарному кораблю так и не угасает.  В этом году 28 годовщина обнаружения в 1985 году под водой затонувшего Титаника. Предлагаем вам взглянуть на фотографии этого гиганта до и после крушения на современных и архивных снимках.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

 

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы — ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм «Призраки бездны: Титаник»), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке — место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру — это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное — там была вторая труба.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Запасной якорь

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

За запасным якорем находится швартовное устройство

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

На мачте раньше были остатки «вороньего гнезда», где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о «вороньем гнезде» напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием — крепление судового колокола.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Борт судна

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа — вход на парадную лестницу 1-го класса.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Лестница в 1912 г.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Остатки былой красоты

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

У кочегаров была своя «парадная лестница». Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Левый борт

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Корма

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Один из трех огромных винтов

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Обе паровых машины вместе

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

 

Титаник,  до и после, крушения, тогда и сейчас, 1912,1985

А так выглядел бы «Титаник» на фоне самого большого пассажирского лайнера современности «Allure of the Seas», введенного в эксплуатацию в 2010 г.

Сравнение в цифрах:

- Водоизмещение «Allure of the Seas» в 4 раза больше, чем у «Титаника»;

- Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);

- Наибольшая ширина 60 м против 28 у «Титаника»;

- Осадка примерно одинаковая (около 10 м);

- Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);

- Численность команды — 2,1 тыс. человек (на «Титанике» было до 900, многие из которых были кочегарами);

- Пассажировместимость — до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).

Комментарии
Социальные комментарии Cackle