Подвеска для католических четок из слоновой кости, 15 век
Надпись на подвесках — это начало 41 главы Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, входящей в состав Ветхого завета, написанное на латинском языке: «O mors, quam amara est memoria tua». На русский язык это переводится как: «О, смерть, как горько́ воспоминание о тебе».
Одна половина подвески представляет собой печальное лицо, а вторая — то, что ждёт в конце 😞💀
Нож для пищевых продуктов в форме лисы из железа и дерева. Изогнутое лезвие с силуэтом лисы переходит в рукоятку в виде хвоста с латунными заклепками, США, 19 век н.э.
Круг в верхней части предназначен либо для просовывания пальца, что превращает его в нож улу, либо для того, чтобы данный инструмент было удобно подвешивать. Этот нож был продан на аукционе за 584 доллара 🦊🔪
Женский торс, вероятно, изображающий царицу Нефертити, 1365-1349 гг. до н.э., Новое царство
Данная статуэтка хранится в Лувре и изображает члена королевской семьи, этот вывод был сделан в первую очередь из-за качества работы и изображения королевского белья. Это необязательно должна быть Нефертити, так как у фараонов Нового Царства было немало жен и детей, и это могла быть практически любая из них. Однако изображение Нефертити было очень популярно в искусстве в тот период, поэтому многие считают, что это она ⌛
Другие ракурсы
«Толстый Карл в голубом» — мозаичная плитка с изображением Карла Маркса, найденная на плиточной стене дома XIX века в Иране
Как сообщается, на плитке написано «Калрма Ркс», но неизвестно по какой причине это было сделано. Пользователям это изображение Карла Маркса напомнило Хагрида из «Гарри Поттера», который как бы говорит: «Ты рабочий, Гарри» 🪄
Японская нэцкэ (миниатюрная скульптура) из слоновой кости, изображающая клубок крыс, 19 век
Японское художественное подобие «крысиного короля», которое в диаметре составляет всего 4 см. Причем это не просто крысы, а крысы-альбиносы. Для нэцкэ обязательным условием является наличие отверстия для шнурка, в данном случае, оно, вероятно, находится у основания фигурки. Если же отверстия нет, то это окимоно 🐁
Рентгеновский снимок древнеегипетского кошачьего саркофага с мумией кошки внутри. Птолемеев период, ок. 305-30 гг. до н.э.
Если вы думаете, что в этом саркофаге кошечка оказалась после смерти, то отчасти вы правы, но её смерть не была естественной. Как сообщается, в Древнем Египте кошек часто приносили в жертву богам и мумифицировали в качестве подношений тем же божествам. Кошек для жертвоприношений разводили и растили внутри храмов. Часто это были подношения богине радости, веселья, любви и женской красоты Бастет, которую изображали в виде женщины с головой кошки 😿
Кубок, изготовленный в стиле кубков из раковины наутилуса 17 века, Музей Чарторыйских в Кракове, Польша
Фигура в основании кубка — это Нептун, а выгравированные узоры на внешних стенках сосуда изображают бога Нерея и купидонов, едущих на морских коньках. Как сообщается, такие кубки в Европе были строго декоративными и считались диковинками. Часто их делали из настоящих раковин наутилуса, придавая им причудливые формы (курица, морское чудовище и т.д.) 🐚
Брошь в виде летучей мыши, в стиле модерн, Европа, 1905 год
Брошь изготовлена из золота, витражной эмали и бриллианта. Данная брошь в виде летучей мыши была продана, но нам так и не удалось выяснить за сколько 🦇
Доспехи Генриха II — короля Франции, правившего в 1547-1559 гг.
На фото вы можете видеть парадный доспех короля Франции Генриха II Валуа. Доспех украшен в стиле античных монстров и чудовищ. При его изготовлении использовалась позолота, серебрение и чернение 🗡️
Вид доспехов спереди и сзади
Конический шлем с железной маской, Япония, 17 век
Этот шлем может казаться роскошным атрибутом какого-нибудь японского выпендрёжника давних лет, но на самом деле такие шлемы использовались в бою. Такие шлемы были специально созданы с пугающим дизайном, чтобы пугать врагов на поле боя, особенно в сумерках. То есть их функция не церемониальная или эстетическая. Это была тактика запугивания в бою. Такие шлемы очень редко бывают конические, поэтому этот — исключительный экземпляр 🔘
«Смерть, пускающая мыльные пузыри»
Это одно из нескольких изображений смерти, созданных Иоганном Георгом Лейнбергером между 1729 и 1731 годами для потолка Аббатства святого Михаила, расположенного на горе Михельсберг, Бамберг, Германия. Пузыри в данном изображении символизируют хрупкость жизни. Ещё одна вариация на тему «memento mori».
«Не ожидала увидеть здесь название моего маленького города. К сожалению, церковь, где находится это изображение, была закрыта в течение многих лет из-за ремонтных работ и риска обрушения здания. Мастера барокко так усердно работали над украшениями, что они нарушают структурную целостность здания. Впрочем, в Бамберге полно классных произведений искусства. Стоит посетить!», — написал один из пользователей 🫧
Женское косметическое трюмо и подставка для зеркала с резными драконами и фениксами, Китай, династия Мин, начало 17 века
В задней части трюмо можно видеть пятипанельный экран по типу того, который использовался в качестве фона для тронов. Каждая панель имеет концы в виде головы дракона, а их ажурная резьба украшена извилистыми драконами и фениксами в облаках. Круглое зеркало устанавливалось на s-образном мольберте, на центральной панели. Повсеместное использование драконов и фениксов в дизайне указывает на то, что этот туалетный столик когда-то принадлежал женщине из королевского двора 🐉
Шкатулка, покрытая перламутром. Гуджарат, Индия, 1600-1650 гг.
Шкатулка изготовлена из дерева, обложенного перламутром, в серебряной оправе с позолотой. Размеры шкатулки составляют 22,5 см в длину и 15,3 см в ширину. Ключ к замку шкатулки также украшен позолотой и крупным ромбом из перламутра в центре ручки 🧰
Изнутри шкатулка обита зелёным бархатистым материалом и имеет деления на секции
Нефритовая погребальная маска царя майя Пакаля (Пакаль Великий) из Паленке, 7 век нашей эры, Мексика
Данная маска была обнаружена в 1952 году в Паленке, а сейчас она выставлена в точной копии его гробницы в Национальном музее антропологии, Мексика. Пакаль взошёл на трон в 12 лет и, несмотря на почти полную разрушенность Паленке, он смог поднять город из пепла, чем прославился среди народов майя и заслужил свое имя «Солнечный щит». Он правил 68 лет и умер в 80-летнем возрасте 👹
Так выглядит полный набор его украшений
Фарфоровая супница в виде краба, Цзиндэчжэнь, Китай, 1736-1795 гг. н.э.
Супница в виде краба неотделима от тарелки, на которой она «стоит». Как сообщается, данная супница была сделана в Китае для экспорта. Как сообщается, китайские мастера специально старались делать образы попричудливее, чтобы заинтересовывать покупателей за рубежом, тем самым стимулируя экспорт 🦀
Другой ракурс этой крабовой роскоши
Здесь вы увидите ещё 16 крутых археологических находок, проливающих свет на самые потаённые уголки истории.
(🖌️。◕‿◕。)👍