Поделись в соцсетях

16 древних артефактов, позволяющих один глазком взглянуть на уникальные работы мастеров прошлого

Историю можно изменить, если рассказать её по-своему, но, к счастью, также существуют и древние артефакты, призванные разрешить все спорные вопросы и наглядно показать, как жили наши предки. По этой причине многие исторические артефакты так или иначе незаменимы. Но что делает артефакты настолько ценными? Конечно, след, который они оставляют в истории человечества. Здесь вы увидите множество древних артефактов, датируемых сотнями лет до возникновения современного общества, которые расскажут и покажут, что раньше всё было устроено интереснее, чем вы думали.

 

Керамический сосуд, изготовленный до 600 года нашей эры

image-20230910150707-1

Очень напоминает современное искусство, а не древние рисунки на керамической посуде. Автор сообщил, что фото было сделано в Филдовском музее естественной истории в Чикаго, а сам сосуд был изготовлен в Перу. Пользователи интересовались разными цветами кожи у нарисованных «эмодзи», и писали, что их глаза очень напоминают им очки 🍶

 

Официальный наряд для мальчика из самурайского клана. Япония, период Эдо, 1800-1850 гг.

image-20230910150710-2

Этот костюм называется «камисимо» (камишимо), что буквально переводится как «верх и низ». Данный костюм хранится в музее Виктории и Альберта, Лондон. Верхняя часть является оригинальным предметом одежды, в то время как тёмное кимоно было воссоздано работниками музея, чтобы показать, как всё это носилось в сборе 👘

 

Янтарная чаша Бронзового века из погребального круглого кургана в Хоув, Восточный Суссекс, Англия, XIII век до н.э.

image-20230910150713-3

Красивый, минималистичный и довольно изысканный дизайн, особенно для 1750-1550 годов до нашей эры. Чаша была выкопана в 1856 году в Хоуве, выполнена из цельного куска янтаря и учёные предполагают, что она может являться доказательством торговых связей между Британией и регионами Балтии, где добывался такой янтарь 🍵

 

Ночник в форме летучей мыши, около 1930 года, сейчас находится в Музее Ле-Сек-де-Турнель во Франции

image-20230910150717-4

Трудно пройти мимо артефактов в виде летучих мышей.

Очень крутой ночник, который гарантированно поможет заснуть маленьким детям, боящимся темноты.. 🦇

 

 

Французский кулон Memento Mori XVI века

image-20230910150721-5

Золотой кулон «Memento mori» в виде гроба, покрытого черно-белой эмалью, с откидной крышкой из горного хрусталя и горельефным скелетом. По бокам и с обратной стороны эмалирован языками пламени. Длина кулона составляет 2,8 см ⚰️

 

Очки «Врата рая» из Империи Великих Моголов (территория современной Индии), около 1630-1660 гг. н. э.: линзы этих очков были вырезаны из одного изумруда весом 300 карат, добытого на шахте в Колумбии

image-20230910150724-6

Своё название эти очки получили не случайно, так как согласно распространенному убеждению в Индии эпохи Великих Моголов, зеленый цвет являлся символом духовного спасения/рая.

Линзы были изготовлены из двух тонких срезов одного и того же изумруда. Общий вес линз составляет около 27 каратов, но, учитывая точность, размер и форму каждой линзы, эксперты полагают, что первоначальный изумруд, вероятно, весил более 300 каратов (более 60 гр) до того, как его раскололи. Данные очки были изготовлены для императора или принца. Кто б сомневался.. 🕶️

 

Пара берушей для сна. Таиланд, культура Бан-Чанг, 200 г. до н. э. — 200 г. н. э.

image-20230910150729-7

Несмотря на подозрительную форму, на фото действительно древнетайские беруши. Они изготовлены из кальцита и имеют размеры 3,5 x 2,5 x 2,5 см 👂

 

Дева Мария под вуалью — статуя из цельного куска каррарского мрамора, созданная в Риме итальянским скульптором Джованни Страцца, 1818–1875 гг.

image-20230910150732-8

Как сообщается, образ женщины под вуалью был одной из излюбленных тем скульпторов того периода. Часто образ женщины под вуалью олицетворял саму Италию 🗿

 

 

Бог ветра, изготовленный в древней технике репуссе, Япония, ок. 1915 года

image-20230910150738-9

Репуссирование — создание формы или узора с помощью ударов молотка. Такую детализированную работу с репуссированием очень сложно добиться в 3D! Обычно данную технику используют для низкого рельефа, то есть слегка приподнятого 2D. А теперь взгляните на эту скульптуру и постарайтесь прикинуть уровень мастерства художника, который её изготовил. Размеры скульптуры: 28,1 x 22 x 30,7 см 🔨

 

Механическая ползающая кукла, 1871 год

image-20230910150742-10

Выглядит, как одно из творений Сида из мультфильма «История игрушек», но, скорее всего, механизмы должны были прикрываться какой-нибудь тканью или кукольной одеждой. Пользователи подметили, что по выражению лица куклы можно сделать вывод, что за столько лет она очень устала ⚙️⛓️

 

Портрет древней женщины. Картина была найдена на кладбище в оазисе Файюм и является одной из многих подобных картин, найденных в этом месте

image-20230910150746-11

Этот великолепный портрет на куске дерева находится в Музее изобразительных искусств в Будапеште, Венгрия. Файюмские портреты прекрасны, и они выглядят почти современно по стилю и деталям, но им почти 2000 лет. До наших дней сохранилось около 900 таких картин 🎴

 

Пара ботинок, которые носил шведский король Карл XI, 1655–1697 гг.

image-20230910150749-12

В настоящее время обувь хранится в музее Ливрусткаммарен (Королевская сокровищница), расположенном в Королевском дворце Стокгольма, Швеция. На самом деле эти ботинки являлись частью доспехов «Рыцаря славы», коим себя прозвал Карл XI во время турнира, посвящённого его восхождению на трон в 1672 году. С ботинок исчез весь первоначальный цвет, хотя изначально они выглядели римскими, т.е. были коричневыми 🥾

 

Так выглядел полный сет доспехов «Рыцаря славы»

image-20230915115113-1

 

 

Паровой лифт в доходном доме штабс-капитана гвардии С. Муяки, Санкт-Петербург, Россия, примерно 1902-1903 гг.

image-20230910150754-13

Выглядит красиво и изящно, хоть и немного брутально. Так как это лифт приводился в движение с помощью силы пара, то где-то должен был находиться человек или группа людей, подкидывающих уголь или дрова в печь 🛗

 

Золотой шар, предназначенный для хранения жевательного табака и извести, XIX век нашей эры

image-20230910150757-14

Внутри шар делился на два отсека, в одном из которых хранили жевательный табак, а в другом — гашеную известь. Ложечку на цепи использовали для того, чтобы взять из ёмкости необходимое количество извести. Для чего нужна гашеная известь? Скатывая в шарики известь и жевательный табак, эту смесь затем клали в рот. Известь раздражала слизистые оболочки во рту, чтобы «табачный сок» лучше усваивался. Подобное использование извести очень вредно 🟡

 

Деревянное нэцкэ, сделанное Охарой Мицухиро, 1810–1875 гг. н.э.

image-20230910150801-15

Это нэцкэ было изготовлено в Японии, но сейчас хранится в Музее искусств округа Лос-Анджелес. Как сообщается, оно изображает японского рассказчика, призванного интересно рассказывать различные истории 👹

 

Овальный цитрин (желтая разновидность кварца) в оправе из золота и эмали, XVI век н.э.

image-20230910150803-16

Красиво, филигранно, безупречно. Сейчас эта красота хранится в Императорском казначействе в Вене. Размеры украшения: высота — 9,3 см, ширина — 5,9 см 💎

Тут вас ждут 17 увлекательных вещей из прошлого, которые сохранили, чтобы их увидели будущие поколения.

(📜⌐ОヮО)👍

Комментарии
Социальные комментарии Cackle