Изобель Гауди
Считается, что на этом анонимном портрете изображена идеализированная (и рогатая) Изобель Гауди.
Живя в Олдерне недалеко от озера Лох-Лой в Шотландии, Изобель и ее муж влачили существование в качестве мелких фермеров, обрабатывающих землю, принадлежавшую лорду.
Обвиненная в колдовстве, Гауди содержалась в тюрьме Толбут в Олдерне. Из записей неясно, подвергалась ли она пыткам, но в те времена обычно осматривали подозреваемых на предмет ведьминской метки. Укольщик проверял наличие метки дьявола — места на теле, куда можно было вставить булавку без кровотечения и боли. Это рассматривалось как доказательство того, что ведьма заключила договор с Дьяволом, получив свою силу. Многие из этих укольщиков использовали ловкость рук, поскольку им платили награду за каждую раскрытую ведьму.
Гауди призналась в различных актах магического саботажа, заключении договора с дьяволом и превращении в животное. Она также утверждала, что имела плотские связи с дьяволом и пировала с эльфами под курганами. Примечательно, что многие из видений, описанных Гауди, кажутся знакомыми тем, кто пострадал от отравления спорыньей (род грибов, паразитирующий на некоторых злаках).
После, как минимум, шести изнурительных недель заключения и допросов комиссия следователей поняла, что собрала достаточно улик, чтобы вынести обвинительный приговор Изобель Гауди. Они обратились в Тайный совет Эдинбурга с просьбой создать комиссию для проведения местного суда.
Нет никаких записей о казни Изобель, хотя в этом нет ничего необычного: в девяноста процентах шотландских процессов над ведьмами исход неизвестен, поскольку этих записей больше не существует. Вполне вероятно, что Изобель Гауди была признана виновной на местном суде и сожжена на костре.
Малин Матсдоттер и Анна Симонсдоттер Хак
Эти две отдельные женщины встретили свою смерть в 1676 году. Они обе были обвинены в колдовстве во время «Великой охоты на ведьм» в Швеции.
Анна дала признание (и впоследствии была казнена, а затем сожжена на костре), но Малин выстояла во время допроса, несмотря на обвинительные показания собственной дочери, поэтому суд решил казнить её более негуманным способом. Её заживо сожгли на костре, надев на голову мешок с порохом в качестве маленькой милости, чтобы ускорить кончину. Малин до последнего отстаивала свою невиновность, и по словам очевидцев во время казни вела себя очень достойно и мужественно. Когда ее попросили взять дочь за руку, чтобы помириться с ней перед смертью, она отказалась.
Писания утверждают, что Малин Матсдоттер не кричала, а умерла молча, что соответствует современному мнению, согласно которому ведьмы не чувствовали боли.
Казнь Малин ознаменовала конец увлечения охотой на ведьм в Швеции и окончание национальной охоты на ведьм 1668–1676 годов.
Кристенс (Кристенце) Круков
Семья Кристенс принадлежала к низшему дворянству и девушка была отправлена в другую дворянскую семью, чтобы перед замужеством освоить навыки дамы из дворянского сословия. Её отправили на воспитание в поместье дворянина Эйлера Брокенхууса и его жены Берты Фриис, которая, впоследствии умерла, и Эйлер стал вдовцом.
Сообщается, что Кристенс сама надеялась выйти замуж за дворянина, но в 1584 году он женился на Анне Билле, а Кристенс Круков осталась в доме, став компаньонкой его новой жены.
В течение следующего десятилетия Билле беременела пятнадцать раз, и каждый раз всё заканчивалось выкидышем или ранней смертью младенца. Двоюродная сестра Анны также родила мертвого ребенка и обвинила в своем несчастье колдовство, в результате чего были казнены три женщины.
Следуя примеру своей кузины, Анна начала считать, что ее собственное несчастье также было вызвано колдовством, и в августе 1596 года она предъявила обвинение одной из женщин поместья — Уссе Лауритцес.
Усс была заключена в тюрьму, где повергалась пыткам. Женщина призналась, что супружеское ложе Анны и её мужа было проклято демоном и тремя другими ведьмами во главе с Кристенце Круков.
Будучи дворянкой, Круков просто переехала в дом своей сестры в Ольборге, чтобы избежать каких-либо последствий — высший класс предпочитал делать вид, что ничего не произошло. Однако за ней сохранился статус ведьмы, и с фанатичным королем Кристианом IV на троне Круков оказалась в шатком положении.
Кристенце жила по соседству со священником церкви Фор Фрю Кирке, и когда в 1618 году его жена заболела ментальным недугом, он стал утверждать, что ее околдовали.
Это привлекло внимание короля и, представ перед судом, женщина призналась, что ранее пыталась проклясть Анну Билле. Круков признали виновной в колдовстве и приговорили к смертной казни. Её должны были сжечь заживо, однако Кристенс была обезглавлена мечом, в качестве привилегии ее благородного статуса.
Мари Лаво
Живя в Новом Орлеане между 1801 и 1881 годами, Лаво использовала свой интеллект и умение налаживать контакты с элитой города, чтобы стать успешным парикмахером и «королевой вуду Нового Орлеана».
В 1820 году её муж умер при невыясненных обстоятельствах, и Мари стала работать парикмахером, обслуживая богатых клиентов.
Состоящая из поклонения духам и работы с корнями (традиционного исцеления), религия вуду, которую практиковала Лаво, приобрела ауру тайны, которая очаровывала жителей Нового Орлеана.
Собирая сплетни клиентов, Лаво смогла создать, казалось бы, сверхъестественную картину текущих событий в Новом Орлеане, что позволило ей предлагать советы и информацию тем, кто в них нуждался. Играя на репутации предвидения и добавляя изрядную долю театральности, она доминировала на сцене Вуду до самой своей смерти.
Урсула Саутейл
Этой пророчице, известной как «Матушка Шиптон», приписывают предсказание Великого лондонского пожара, Великую чуму в Лондоне 1665—1666 годов и вторжение испанской армады.
Она жила в пещере недалеко от Нэрсборо в Йоркшире и соответствовала традиционному образу ведьмы — она была одинокой по своей природе и обладала странной внешностью.
Фото из пещеры Матушки Шиптон.
Урсула жила в этой пещере между 1488 и 1561 годами, родившись там вне брака у 15-летней сироты по имени Агнес. В пещере был бассейн в форме черепа, и Урсула собирала местные растения и готовила лечебные травы. Она провела некоторое время в городе (где странные события, казалось, происходили с каждым, кто высмеивал ее внешность) и даже сумела выйти замуж за местного плотника Тобиаса Шиптона.
Восковая фигура Матушки Шиптон.
Брак продлился несколько лет до смерти Тобиаса, а Урсула ушла обратно в свою пещеру, в конце концов став легендой. Возле ее жилища по сей день можно найти окаменелый колодец.
Тут вы увидите 5 пугающих доисторических существ из прошлого, которые давно вымерли, и это к лучшему.
(🧹రృర)👍🔮