Chupa Chups
Главной бедой всех родителей, которые любят баловать своих чад, являлись карамельные конфеты. После того, как дите съедало гостинец, руки его становятся липкими, и ребенок, не мудрствуя лукаво, обтирает их об одежду. Проблема разрешилась с появлением в магазинах леденцов на палочке, которые можно было употреблять не пачкая ни рук, ни одежды. Концепт придумал Энрике Бернат, дизайн логотипа разработал сам Сальвадор Дали. С тех пор Chupa Chups знают и любят во всем мире.
Red Bull
Когда-то в США и Европе Red Bull только-только выходил на рынок и был слабым, малоизвестным брендом. Конкуренцию ему составляли ветераны: Pepsi, Labatt, Coca-Cola и Molson. Позиционирование у всех товаров этой категории было единым: тонус, стимуляция, повышение трудоспособности.
Продвигал Red Bull Дитрих Матешиц, который предложил сделать следующее:
искусственно повысить цену в два раза по сравнению с конкурентами (спорный шаг), уменьшить объем тары, сделать вид похожим на батарейку, размещать напитки в магазинах в нестандартных для них местах, раздавать ящики с Red Bull студентам в университетских кампусах.
IKEA
IKEA. Было время, когда IKEA только-только приходила в США. И все бы ничего, да продажи были хуже некуда. Оказалось, что все очень просто: дизайн американцам нравился, однако их полностью не устраивали габариты, которые не соответствовали крупным размерам их домов. Все, что потребовалось — увеличить габариты мебели.
Camel
Все мы знакомы с тизерной рекламой, цель которой — захватить внимание потребителя чем-то провокационным, из ряда вон выходящим. Но мало кто знает, что самая первая «тизерная» реклама была применена как раз вместе с выходом Camel на рынок Америки.
За несколько дней до поступления первых партий сигарет в продажу специалисты компании отправили в газеты будоражащие умы объявления. Первое гласило: «Верблюды». Следом появились объявления «Верблюды идут», затем — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Заинтригованные горожане с энтузиазмом следили за информацией и узнали правду: «Сигареты „Верблюд“ уже здесь!» — так звучало последнее объявление. Рекламная акция была настолько удачной, что почти все любители табака попробовали Camel.
AlkaSeltzer
AlkaSeltzer. Как заставить потребителя брать товара ровно в два раза больше? Просто! Покажите ему это.
В 1960 году вышел рекламный ролик, чьи герои употребляли не одну, а две таблетки «антипохмелина». Следом вдвое увеличились и продажи. Аналогичным образом предлагают дважды намыливать голову шампунем и употреблять по две жевательные резинки в подушечках.
Pepsi
Наиболее удачным маркетинговым ходом Pepsi можно считать то, как продавалась «газировка» во времена Великой американской депрессии. В то время Coca Cola продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, тогда как Pepsi – 340 мл. При этом цена Pepsi была такой же как и у Coca Cola: 5 центов за бутылку. Такой сильный демпинг цены еще и сопровождался залипающей в мозгу песенкой про то, что «этот напиток — для вас!».
В течение двух лет, начиная с 1936 года, компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган бил в американские мозги еще добрых двадцать лет.
Absolut Vodka
Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») была разработана в 1879 году, действительно отличалась чистотой. Прототипом будущей бутылки стала… бутыль шведской микстуры, попавшейся Гуннару Броману на глаза на витрине одной из аптек. Он настолько был потрясен простотой и концепцией дизайна бутылки, что взял ее на вооружение в качестве прототипа.
Snickers
Они пришли в Россию в 1992 году. Их позиционировали как закуску, которая может заменить полноценный обед. Бывший советский покупатель очень долгое время не мог взять в толк, как можно заменить полноценный обед с первым и вторым одной лишь жалкой шоколадкой и брал ее сугубо в качестве «сладкого к чаю». После того, как брендом занялось рекламное агентство BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков.
Tefal
Компания в течение очень долгого времени была искренне уверена, что основным посылом к покупке ее сковородок с тефлоновым покрытием является факт возможности приготовления еды без масла. И, к небольшому ее разочарованию, выяснилось, что хозяйки и хозяева своих уютных домашних очагов любят эти сковородки только за то, что они очень легко моются ввиду того, что пища не прилипает к поверхности. Компания подумала-подумала да и изменила основное содержание рекламной кампании – продажи сразу повысились.
Mallboro
Эта марка первая ввела так называемые «флип-топы» — сигаретные пачки с откидывающимся верхом. Дело в том, что многие покупатели навострились вытаскивать сигареты из пачки, не вынимая ее из кармана, таким образом марки сигарет не видно. С введением в оборот новой пачки, Mallboro заставили своих потребителей вынимать ее, демонстрируя название бренда и упаковку, что положительно сказалось на продажах.