В детстве больше маньяков, заразных болезней и увечий меня пугали русские сказки, их экранизации и посвящённые им картины. Помимо давящей депрессивной обстановки, грязного выцветшего тёмно-зелёного цвета, советские мультфильмы посвящённые русским сказкам всегда пугали меня своими персонажами. Да я чуть не стал заикой, когда на экране появилось Чудище из советского мультфильма «Аленький цветочек». Но пугающими были не только мультфильмы, но и картины. Как сейчас помню эти пугающие фрески из русских сказок, нарисованные на стенах детской поликлиники.. Как будто одного страха ребёнка перед больницей было недостаточно!
Как оказалось большинство тех пугающих картин принадлежат российскому художнику Ивану Билибину, родившемуся в Санкт-Петербурге в 1876 году. Вдохновение для своих картин художник черпал в сюжетах русских сказок. Также он имел большую любовь к глухой российской глубинке, чьи пейзажи он часто включал в свои картины и иллюстрации.
На рубеже 20 века герой русской акварели Билибин получил заказ на иллюстрирование книг с русскими сказками
Некоторые из книг проиллюстрированных Билибиным: Василиса Прекрасная (1900), Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке (1899), Марья Моревна (1900), Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (1901 г.), Белая уточка (1902) и т.д.
Иван Билибин продолжал иллюстрировать русские сказки на протяжении всей своей жизни
Также он успешно работал сценографом для балетов и опер во Франции
Переехав в Париж в 1925 году, в 1936 он вернулся обратно на родину
Иван Билибин скончался в Ленинграде (Санкт-Петербург) во время блокады в феврале 1942 года
Конечно русские сказки никогда не отличались приторностью диснеевских историй, но это даже хорошо
Несмотря на всю фантастичность, наши сказки всегда были максимально реалистичными и суровыми, включающими в себя смерть и действительно пугающих злодеев
Но как бы то ни было русские сказки всегда были и останутся достоянием нашего народа
Пугающим, но нашим