Официант, кажется, одна из самых распространённых профессий не только в нашей стране, но и во всём мире и в этом нет ничего удивительного, ведь места общественного питания есть везде и если в кафе или ресторане не шведский стол или он не сделан по принципу столовой, то людей должен кто-то обслуживать. Эту профессию нельзя отнести к числу самых простых и за свою работу официанты обычно ждут чаевых от посетителей. Сегодня мы хотим рассказать вам, на какие уловки идут официанты, чтобы вы заказали больше, чем планировали.
Табличка "забронировано"
В любом ресторане на самых удобных и больших столах обычно красуется табличка Reserved, но далеко не всегда это значит, что данный столик уже кем-то заказан. Обычно эту табличку ставят для того, чтобы маленькая компания или парочка посетителей случайно не заняли большой стол.
"Золотые столики"
Если в пустом ресторане вас посадили за неудобный столик у входа, то знайте, что сделано это намеренно. Таким образом создается видимость того, что в ресторане много гостей, то есть вы служите своеобразной приманкой для новых посетителей. Самых нарядно одетых гостей официанты обычно сажают у окна или на веранду, чтобы показать высокий уровень заведения.
Дорогое блюдо в конце
Не поддавшись хитростям персонала при выборе столика, вы легко можете попасться на другие уловки официантов, но на этот раз уже при выборе напитков и блюд. Имейте в виду, что самое дорогое блюдо или самый изысканный напиток всегда называется последним. Так вероятность того, что вы закажите именно его, выше.
Цены в меню
Важно также обращать внимание на цены в меню. Иногда они указываются не за порцию, а за 100 граммов продукта. Специально предупреждать вас об этом никто не станет, поэтому внимательно читайте сноски, если они есть. Это поможет избежать неловкой ситуации, когда вы получите чек.
[region:bone:inline_1]
Рекомендации официанта
Очень часто в выборе блюда мы полагаемся на официанта, а зря. Если он очень настойчиво предлагает какое-то блюдо, то тут есть 3 варианта. Вероятно, официант перепутал заказ и теперь ему нужно быстро найти другого клиента, который согласится на заказанное по ошибке блюдо.
Еще у ресторанов часто бывает контракт с определенными фирмами, и официанты получают бонусы от продаж их продуктов. Ну и самый печальный вариант — это продукты с истекающим сроком годности, которые нужно как можно быстрее использовать.
"Закрытые" вопросы
Правилом "закрытого" вопроса пользуются как в бюджетных кафе быстрого питания, так и в дорогих ресторанах. Если вы не успеете вовремя сориентироваться, то будете выбирать между рыбой и мясом, белым или красным вином, хотя изначально планировали взять только легкий салат и чашку бодрящего кофе.
Бесплатные закуски
Легкие закуски, подающиеся бесплатно на аперитив, являются не более, чем очередной уловкой. Соленые орешки и крекеры вызывают жажду и разжигают аппетит, а это значит, что вы закажете больше напитков и еды.
Обновление напитков
Если вы любите заказывать вино в ресторане, то наверняка замечали, как официант подливает вам напиток буквально после каждого глотка. Основная цель здесь заключается в том, чтобы вы допили вино раньше, чем успеете доесть блюдо. Это повышает вероятность того, что вы закажете еще одну бутылку.