Поделись в соцсетях

15 секретов ресторанов, о которых вам никогда не расскажет официант

Приходя в ресторан мы надеемся, что нас обслужат по высшему классу: сёмга, которую вы закажете будет выловлена час тому назад, овощи попадут в ваш салат прямо с грядки а вино будет вытащено из старинного погреба. Конечно, в мишленовских ресторанах может быть так оно и есть (и то не факт), но если говорить о заведениях среднего уровня, то вы можете даже не пытаться обманывать себя призрачным надеждами. 

 

Официантам нравятся все блюда из меню

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Все – вкусно, все – прекрасно, все – яркий сон гурмана. Потому что по-другому быть не должно, и ваши вопросы о том, как на вкус вот эта паста болоньезе или жюльен – не более чем формальность: и паста, и жюльен, и что бы то ни было еще – это самое популярное блюдо в ресторане. А если официант проявляет учтивость и предлагает вам тот или иной пункт из меню, это делается в интересах получения бонусов от поставщика.

 

Свежесть продуктов

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Не уповайте на то, что овощи в ваш салат попали прямиком с грядки, а эта семга буквально час назад плавала около родного норвежского фьорда. Салаты могут ждать своей очереди несколько суток, составленные в холодильнике один к одному – надо только придать им чуть более свежий вид, а копчености в солянке помнят свои лучшие дни, но термическая обработка отлично справляется с их затхлостью.   

 

Блюдо дня

секреты ресторанов, уловки ресторанов

То, что называется «Блюдо дня», «Специальное блюдо» или «Дежурное блюдо», с максимальной вероятностью находится в двух шагах от безвозвратной порчи, поэтому речь официанта вполне может засиять воистину поэтическими оборотами – только бы вы подписались на этот суп из морепродуктов.

 

Разбавленный алкоголь

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Не со многими продуктами удается импровизировать в пользу кассы или своего кармана так же легко, как с алкоголем. Не гнушаются ни чем: порции крепких напитков наливают в полтора раза меньше, старое пиво взбалтывают в блендере, остатки со дна всех сорока бутылок подают как фирменный коктейль, дорогую водку мешают с дешевой. О том, что напитки разбавляют водой и вместо двух-трех кубиков льда нахлобучивают целый айсберг, можно было бы и промолчать

 

Время ожидания 

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Счет времени, прошедшего с момента заказа, уже вышел за адекватные границы, и вы начинаете нервно оглядываться по сторонам в поисках своего официанта. Поделившись с ним своим беспокойством, в ответ вы получите удивленное лицо и тысячу извинений, и не исключено, что вполне искренних – официант мог просто о вас забыть, что бывает, особенно по неопытности. Но в большинстве случаев пенять на официанта не стоит – ваше время растягивает кухня, в том числе потому, что заказанное вами блюдо не делается в одно мгновение.

 

[region:bone:inline_1]

 

Лимон

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Когда вам предлагают лимон – отказывайтесь: до того, как попасть в ваш напиток, он побывал в руках у всех подряд, но никто не удосужился его помыть.

 

Домашняя выпечка

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Когда официант слишком увлекается эпитетами, описывая блюда, не придавайте этому слишком большого значения: сельдь есть сельдь, картофель есть картофель. Особенным стал миф домашних блюд: как только говоришь о домашней рецептуре, о рукотворности и домотканности, о совестливых ремесленниках в пятом поколении, блюдо сразу становится в разы привлекательнее. Да, пирог мог быть испечен на какой-нибудь маленькой уютной мануфактуре, но до этой мануфактуры надо либо добираться днем с огнем, либо цена, по которой вам предлагают один кусок, составляет себестоимость всего продукта.  

 

Калорийность блюд

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Заявленная в меню калорийность блюда запросто может лгать, чтобы блюдо, к примеру, не отпугивало тех, кто соблюдает диету. А если вы уточните эти данные у официанта, он вновь отправит вас смотреть цифры в меню.

 

Как стать любимчиком официанта

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Если вы планируете посещать это место и впредь, то лучше произвести на здешний персонал хорошее впечатление – вы можете не догадываться, но это очень отзывчивые люди, если с ними вести себя по-человечески. Лучший шанс осесть в памяти предоставляется в будние дни, в особенности в понедельник и вторник. Называйте официанта по имени и поинтересуйтесь его настроением, и если не с первого, то точно со второго раза вас запомнят как хорошего клиента.  

 

Кто работает в итальянских ресторанах? 

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Порой на уровне интуиции, но вам все же понятно, что в уличном кафе с вывеской «Турецкая кухня» вам продает шаурму кавказец-нелегал. Крупные формы наследуют принципы малых: в ресторанах с китайской, французской или итальянской кухней поварам совсем не обязательно быть китайцами, французами или итальянцами. 

 

[region:bone:inline_2]

 

Чаевые

секреты ресторанов, уловки ресторанов

В некоторых ресторанах на ваши чаевые живут и официанты, и подсобные рабочие, и администратор. В топе интересов всей этой большой и дружной компании – создание для вас сверхкомфортных условий, и щедрые чаевые станут вашей лучшей благодарностью.

 

Голодные официанты

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Официанты – самые настоящие сапожники без сапог: занятые в пищевой индустрии, сами они – далеко не сытые люди, и притупить чувство голода за ваш счет стало уже обыденной практикой. В общем, в вашей еде и напитках вполне могли побывать чужие вилки и части тела, а на выездных мероприятиях такое случается на порядок чаще. 

 

Правило 5 секунд

секреты ресторанов, уловки ресторанов

О тех невзгодах, что переживает ваша еда до, во время и даже после приготовления, можно только догадываться. В частности, правило пяти секунд, когда можно не считать упавшим на пол то, что быстро поднято, стало золотым и международным. А некоторым сырым и скоропортящимся продуктам вроде рыбы ничто не мешает лежать на полу и весь день. 

 

Г — гигиена

секреты ресторанов, уловки ресторанов

Отнюдь не только господин Случай отвечает за гигиену еды. Если клиент хамоват, невежественен, скуп на чаевые и не изменяет этим привычкам, то ему для начала предложат расположиться в максимально непроницаемом для всяческих сигналов углу, где на ожидание заказа потребуется все время этого мира. Потом его стейк или суши могут неслучайно угодить на пол, и в завершении всего в заказ могут плюнуть, что далеко не самый пикантный из вариантов – знали бы вы, чем можно разбавить воду для кальяна.

 

В какие рестораны стоит ходить

секреты ресторанов, уловки ресторанов

И если вы хотите быть стопроцентно уверены в качественном обслуживании, ищите недавно открытые заведения, где изо всех сил бьются за положительный имидж.

Комментарии
Социальные комментарии Cackle