$ 450 000 — вот сколько, по сообщениям, министерство транспорта Германии потратило на смелую кампанию за безопасность езды на велосипеде. Главным слоганом рекламы, заказанной министерством транспорта страны является: «Выглядит дерьмово. Но спасает мою жизнь». Одно из самых значительных имен в этой рекламе — Алисия Келер, она, как и другие модели, носит только цветной шлем и нижнee бeльё. И это главная причина, почему некоторые критикуют эту кампанию.
«Министру транспорта должно быть стыдно за то, что они продают свою политику, используя oбнaжeнную кожу», — сказала член Европарламента Мария Нойл
Министр по делам семьи Франциска Гиффай присоединилась к ней и сказала несколько резких слов о министре транспорта Андреасе Шойере
Она опубликовала фотографию, на которой была одета в деловой костюм и шлем, когда ехала на велосипеде, и написала: «Дорогой Андреас Шойер, я полностью одетая и тоже хорошо смотрюсь в шлеме!»
Защищая кампанию, представитель министерства транспорта заявил: «Успешная кампания по безопасности дорожного движения должна потрясти людей и может привести к поляризации мнений»
И хотя в социальных сетях эти изображения стали вирусными, они вызвали, по крайней мере, несколько дискуссий, включая обвинение в сексизме
Андреас Шойер, министр транспорта Германии, сказал, что кампания направлена на то, чтобы противостоять представлению о непривлекательных шлемах, что исследователи называют одной из причин, по которой молодые люди не носят их во время катания
Кроме того, он заявляет, что кампания не соответствует определению сексизма, потому что в ней представлена группа моделей обоих полов
По данным Министерства транспорта, плакаты будут размещены в крупных городах Германии и будут стоить около 400 000 евро или около 450 000 долларов
Однако травмы велосипедистов действительно стали проблемой в Германии. По данным немецкой автомобильной ассоциации ADAC, в 2018 году в результате несчастных случаев погибли 432 велосипедиста
Это на 50 больше, чем годом ранее. Велосипедисты не обязаны носить шлем в Германии — 40 % велосипедистов в возрасте до 30 лет даже не имеют его, и только 8 % в возрасте от 17 до 30 лет носят шлем, согласно опросу, проведенному министерством транспорта.