Поделись в соцсетях

Жуткая коллекция скелетов, инкрустированных драгоценными камнями

10 сентября этого года, в очередной раз выйдя на охоту за древними реликвиями, историк Пол Кудунарис обнаружил жутковатую коллекцию инкрустированных драгоценными камнями скелетов, находящихся в церквях по всей Европе вот уже четыре сотни лет.

Историк и искусствовед Пол Кудунарис нашел и сфотографировал десятки пугающих скелетов в самых закрытых католических церквях и монастырях. Невероятно, но некоторые из этих удивительных скелетов, на украшение которых ушло до пяти лет, хранились в сейфах и других подобных контейнерах. Все эти фото вошли в книгу Пола, в которой он проливает свет на забытые всем миром разукрашенные драгоценностями мощи.

 

Этого святого Бенедикта получила церковь святого Михаила в Мюнхене. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

Известный специалист по древним захоронениям, искусствовед Пол Кудунарис (Paul Koudounaris), которого по аналогии с Индианой Джонсом часто называют Индианой Боунсом (анг. bone – кость), представил результаты своих последних исследований. Кудунарис получил доступ в подземелья старых европейских церквей, в которых хранятся мощи первых христиан, скрываемые от посторонних глаз уже около четырех веков, и сфотографировал их.

 

Рука святого Валентина в Бад-Шуссенриде, Германия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

В 16 веке тысячи скелетов были найдены в римских катакомбах и по приказу Ватикана выставлены на всеобщее обозрение в разных городах Германии, Австрии и Швейцарии. Человеческие останки были распределены между католическими церквями и монастырями, чтобы заменить мощи, уничтоженные в результате протестантской Реформации в 1500-х годах.

 

Святой Феликс в Зурзее, Швейцария. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

Принятые за останки ранних христианских мучеников, эти ужасные реликвии, известные как Катакомбные святые, стали святынями, напоминающими о духовных ценностях загробной жизни. Они также сделались символами католической церкви, вновь обретшей влияние в протестантских регионах.

 

Святой Фридрих в бенедиктинском аббатстве в Мельке, Австрия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

Перед тем, как быть установленным в церковных нишах, каждый из скелетов был тщательно декорирован золотом, серебром и драгоценными камнями многотысячной стоимостью. На украшение некоторых мощей ушло до пяти лет.

 

Ребра святого Винсентия украшены золотыми листьями, Штамс, Австрия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

Было объявлено, что эти скелеты принадлежат святым, хотя никто из них не соответствовал этому титулу согласно строгим правилам католической церкви, требующей, чтобы святые были канонизированы. Но к 19 веку они стали болезненным напоминанием о тёмном прошлом, поэтому многие были лишены их регалий и выброшены за ненадобностью.

 

Этот череп назвали Деодат, потому что личность, которой он принадлежал, так и не была установлена. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

Новая книга г-н Кудунариса “Священные тела: сокровища культа и удивительные святые из катакомб” – это первое печатное упоминание пресловутых скелетов.

 

Святой Деодат в Райнау, Швейцария. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

Г-н Кудунарис, проживающий в Лос-Анджелесе, рассказывает: “Я работал над очередной книгой, обследуя различные склепы, когда наткнулся на факт существования этих скелетов.

Чем больше я узнавал о них, тем настойчивее становилось мое желание поведать эту захватывающую историю широкой публике. После того, как они были найдены в римских катакомбах, власти Ватикана подписали сертификаты, объявляющие их мучениками. Потом кости были сложены в ящики и отправлены куда-то на север, где скелеты были облачены в одежды и украшены драгоценными камнями, золотом и серебром. Занимались этим, в основном, монахини.

К ним могли быть допущены только те, кто принимал священную церковную клятву: поскольку их сочли мучениками, с ними не могли иметь дело простые миряне. Эти скелеты стали символами всепобеждающей веры и были объявлены святыми в муниципалитетах.

Важность их для церкви определялась не духовными заслугами, которые были довольно сомнительны, но социальной значимостью. Они считались чудотворными и укрепляли связь людей с их городом. Это также укрепляло городской престиж”.

 

Альберт в церкви святого Георгия в Бурграйне, Германия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

 

Святая Мундиция в церкви святого Петра в Мюнхене. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

 

Святой Валентин в Вальдзассене. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

 

Святая Лючиана в монастыре Хайлигкройцталь, Германия. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

“Сегодня невозможно по достоинству оценить значение этой находки”, – утверждает Кудунарис.

 

Упокоенный с золотом и драгоценностями – святой Валерий в Вейарне. (Photo by Paul Koudounaris/BNPS)

И добавляет: “Проходя по всем этим местам, фактически, совершая паломничество во все эти соборы на мощах, я постоянно испытывал одно чувство – чувство абсолютного безвременья. Безвременья и единства. Вот я стою и смотрю на прошлое – и в то же время я заглядываю в своё будущее. Всё, что было, и всё, что ещё впереди, – всё это соединено в каком-то неразрывном цикле”.

Комментарии
Социальные комментарии Cackle