Стив Фоссетт: миллионер, который в одиночку облетел Землю на воздушном шаре и поставил ещё 116 рекордов в спорте
Стив Фоссетт (Steve Fossett) был успешным американским бизнесменом, родившимся 22 апреля 1944 года в городе Джексон (Jackson), штат Теннесси. Однако известность он получил не благодаря своему бизнесу, а из-за 116 приключенческих подвигов, которые он совершил.
Он является держателем мировых рекордов в пилотировании воздушных шаров, дирижаблей, самолетов и планеров. Он сделал пять неудачных попыток совершить кругосветное путешествие в одиночку и пережил мучительное падение с высоты 8 839 метров в Коралловое море. В 2002 году он, наконец, завершил первое кругосветное путешествие за 14 дней, 19 часов и 51 минуту.
В сентябре 2007 года Фоссет исчез во время полёта на самолете над Сьерра-Невадой. По просьбе его жены, суд объявил его мёртвым 15 февраля 2008 года. Поисковая группа обнаружила его останки и обломки самолёта 3 октября 2008 года.
Амир Клинк: бразильский моряк, который в одиночку совершил путешествие вокруг Антарктики
Родившийся 25 сентября 1955 года в Сан-Паулу (São Paulo), Бразилия, Амир Клинк (Amyr Klink) является исследователем и моряком, который знаменит благодаря своему приключению «Антарктика 36», в ходе которого в 1998 году он в одиночку совершил путешествие вокруг антарктического континента за 79 дней.
Клинк написал семь книг о своих путешествиях, в том числе книгу «Между двумя полюсами» (Between Two Poles), в которой он описывает своё путешествие из Антарктиды к полюсу Арктики, которое началось в 1989 году и заняло 642 дня. Клинк участвовал в строительстве полярного судна, используемого в этой поездке, названного «Paratii» в честь города Парати (Paraty) в штате Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Амир Клинк был первым человеком, который проплыл через Южную Атлантику, отплыв из города Людериц (Lüderitz), Намибия 10 июня 1984 года и прибыв 18 сентября в Сальвадор, Бразилия, через 100 дней после начала путешествия. Его летопись «100 дней между морем и небом» (100 Days Between Sea and Sky) описывает путешествие, во время которого он грёб в маленькой лодке из Африки в бразильский штат Баия (Bahia). Порции еды для этой поездки были спрессованы в пакеты лиофилизированных продуктов питания, которые были специально разработаны для него компанией, занимающейся пищевой промышленностью в Бразилии.
В 2002 году Клинк завершил экспериментальную фазу своего проекта «Путешествие в Китай» - путешествие вокруг света через морские пути проходящий в Северном Полярном круге, которые не были изучены ранее. Первая фаза проекта была успешно завершена в период между 30 января и 6 апреля 2002 года. Клинк и его экипаж миновали Южный полярный круг, посетили залив Маргарита (Margarida Bay) в море Беллинсгаузена (Bellingshausen Sea), которое расположено в самой южной части Антарктического полуострова. На обратном пути корабль остановился в Южной Георгии, прежде чем вернуться в Бразилию.
Сент-Экзюпери: автор «Маленького Принца», который нашёл вдохновение для написания произведения, потерявшись в Сахаре после неудавшейся попытки поставить мировой рекорд по скорости полёта из Парижа в Сайгон
Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupéry) (1900–1944) был французским аристократом, писателем, поэтом и новаторским авиатором. Он лучше всего известен по своей новелле «Маленький Принц» (Le Petit Prince), и по его лирическим заметкам об авиации, включая произведение «Ветер, Песок и Звёзды» (Wind, Sand and Stars) и «Ночной Полёт» (Night Flight).
В «Маленьком Принце» повествователь является пилотом, рассказывающем о своём заключении в пустыне рядом со своим разбившимся самолётом. Это повествование явно пропитано собственным опытом Антуана Сент-Экзюпери в Сахаре, о котором он подробно рассказал в своих мемуарах 1939 года «Ветер, Песок и Звёзды».
30 декабря 1935 года в 2:45 утра, после 19 часов и 44 минут, проведённых в воздухе, Сент-Экзюпери, вместе со своим вторым пилотом-навигатором Андре Прево (André Prévot), упал в пустыню Сахара. Они пытались побить рекорд скорости полёта из Парижа в Сайгон, в ходе популярного тогда типа воздушной гонки, под называнием «налёт», и выиграть приз в 150 000 франков. Они летели на самолёте модели Кодрон С.630 Симун (Caudron C-630 Simoun).
Они оба чудесным образом выжили в катастрофе, но столкнулись с проблемой быстрого обезвоживания при сильной жаре пустыни. Их карты были примитивные и неясные. У затерявшихся среди песчаных дюн с несколькими гроздьями винограда, термосом с кофе, одним апельсином, и небольшим количеством вина, у лётчиков был запас жидкости лишь на один день. Они оба начали видеть миражи, за которыми вскоре последовали более яркие галлюцинации. На второй или третий день они были настолько обезвожены, что вообще перестали потеть. Наконец, на четвертый день, их обнаружил бедуин на верблюде, и применил местное лечение по регидратации, которое спасло жизни Сент-Экзюпери и Прево.
Тур Хейердал (Thor Heyerdahl): проплыл 6900 километров по Тихому океану на самодельном плоту, чтобы доказать свою теорию
Тур Хейердал (Thor Heyerdahl) (1914 –2002) был норвежским этнографом и любителем приключений, который стал заметен благодаря экспедиции под названием «Кон-Тики» совершённой им в 1947 году, в ходе которой он проплыл 6 900 километров через Тихий океан на самодельном плоту из Южной Америки до островов Туамоту (Tuamotu Islands).
Целью его экспедиции «Кон-Тики» являлась демонстрация того, что при использовании лишь тех материалов и технологий, которые были в распоряжении местного населения, можно было совершить успешное путешествие, и никакие технические причины не могли этому помешать. Хотя в экспедицию были взяты несколько современных приспособлений, таких как: радио, часы, диаграммы, секстант, и металлические ножи, Хейердал утверждал, что они не были связаны с поставленной целью экспедиции: доказать, что на плоту можно совершить путешествие.
Хейердал и небольшая команда отправились в Перу, где они построили плот из брёвен бальзы и других местных материалов в стиле плотов, изготовлявшихся коренным населением, в соответствии с записями и иллюстрациями испанских конкистадоров. Путешествие началось 28 апреля 1947 года. Хейердал и пять его товарищей проплыли 101 день на плоту через Тихий океан, прежде чем 7 августа 1947 года достигли рифов в атолле Рароиа (Raroia) на островах Туамоту.
Джесси Мартин: самый молодой кругосветный путешественник, совершивший путешествие в одиночку и без остановок
В 1999 году Джесси Мартин (Jesse Martin), который родился в 1981 году в Австралии, стал самым молодым человеком, совершившим кругосветное путешествие в одиночку и без остановок. Путешествие Мартина в десятиметровой шлюпке «S&S 34» заняло примерно одиннадцать месяцев.
В возрасте 17 лет Мартин покинул Мельбурн, отправившись в кругосветное плавание на своей яхте «Львиное сердце». Он вернулся в Мельбурн 31 октября 1999 года и попал в книгу рекордов Гиннесса в 18 лет. В целом, за своё путешествие он проплыл 50 000 километров в течение 328 дней. После путешествия Мартина, Комитет Мирового Рекорда Скорости в Мореплавании (World Sailing Speed Record Council) убрал категорию «самый молодой» и больше не признаёт рекордов основанных на «человеческой природе». Мартин остаётся самым молодым кругосветным путешественником, совершившим путешествие в одиночку и без остановок, который пересёк противоположные точки земного шара за одно путешествие. Его приключение послужило вдохновением для попыток совершения аналогичных кругосветных путешествий.
Рик Хансен: спортсмен, страдающий параличом нижних конечностей, который стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие в инвалидной коляске
Ричард Хансен это канадский паралимпиец и активист среди людей, страдающих от повреждения спинного мозга. В 1980 году его коллега из Британской Колумбии, канадский спортсмен Терри Фокс (Terry Fox), который потерял ногу из-за рака кости, принял участие в Марафоне Надежды (Marathon of Hope), намереваясь проехать по всей Канаде повышая осведомленность людей в вопросах касающихся исследования рака. Вдохновленный мужеством Терри, Хансен решил совершить аналогичное путешествие для повышения осведомлённости людей относительно исследования травм спинного мозга. Однако его запланированный путь был гораздо более амбициозным, он планировал совершить кругосветное путешествие в инвалидной коляске.
Он начал своё мировое турне под названием «Человек в Движении» 21 марта 1985 года в Оукридж Мол (Oakridge Mall), Ванкувер. Несмотря на то, что в начале тура общественное внимание было несущественным, его путешествие вскоре привлекло внимание международных средств массовой информации, особенно после того, как за 26-месячный срок он проделал более 40 000 километров через 34 страны на четырёх континентах, до того как вернуться в Канаду. Он вернулся на стадион «Би-Си Плэйс» (BC Place Stadium) в Ванкувере 22 мая 1987 года под рукоплескания тысяч ликующих поклонников, после того, как собрал 26 миллионов долларов инвестиций для исследования спинного мозга и положил начало развитию инициатив по улучшению качества жизни. Как и Терри Фокс, он был назван международным героем.
Джейсон Льюис: обогнул планету, используя при этом лишь велосипед, роликовые коньки, лодку и, конечно же, собственные ноги.
На фотографии изображён Джейсон Льюис (Jason Lewis), пересекающий линию меридиана у Королевской Обсерватории (Royal Observatory) на своей лодке с педальным приводом под названием Мокша (Moksha). Любитель приключений и защитник окружающей среды, Джейсон Льюис пересёк знаменитый меридиан у Гринвичской королевской обсерватории в полдень, в субботу 6 октября 2007 года, завершив «Экспедицию 360», первое кругосветное плавание, осуществляемое благодаря мускульной силе человека.
Джейсон проплыл по Темзе в своей уникальной лодке с педальным приводом (название которой означает «освобождение» на санскрите) до конечной точки у Гринвича. Команда «Экспедиции 360» втащила Мокшу на территорию обсерватории и в полдень лодка пересекла линию меридиана, ознаменовав окончание кругосветного путешествия начатого теперь уже 39-летним Льюисом на этом же месте тринадцать лет назад, 12 июля 1994 года.
Алистер Хамфрис (Alastair Humphreys): англичанин, который осуществил кругосветное путешествие на велосипеде
В возрасте 24 лет Алистер Хамфрис (Alastair Humphreys) покинул Англию, чтобы объехать весь мир на велосипеде. Его путешествие по трём крупным материкам Земли (Африке, Америке, Евразии) продлилось более четырёх лет, и потратил он на него примерно 10 000 долларов США.
Алистер выехал из Англии в Южную Африку, пересёк Атлантический океан на яхте, а затем проехал на велосипеде от Патагонии (Patagonia) до Аляски. Проплыв через Тихий океан на грузовом судне, Алистер закончил свою экспедицию, добравшись на велосипеде обратно в Англию из восточной Сибири. Он написал три книги о своём приключении.