Резчик по дереву Маркус Шпигель вырезает традиционную Перхтен маску из кедра в Пфаффенхофен, примерно в 35 км (22 милях) к западу от Инсбрука. Каждый год в ноябре и январе люди из западных регионов Австрии одеваются в костюмы Перхтен (также известные в некоторых регионах, как Крампус или Тюифль), чтобы осуществить 1500 –летний языческий ритуал и разогнать призраков зимы. Каждый ручной традиционный костюм состоит из 14 отдельных овечьих или козьих шкур, производитель может подготовить 3 костюма за один день и стоит каждый костюм 500-600 евро. Около 15 часов необходимы для резчика по дереву, чтобы создать каждую демоническую маску, которая сделана из кедра с козьими рогами. Маска стоит дополнительно 600 евро.
Традиционно мужчины наряжаются в наряд Крампуса в первую неделю декабря, а особенно в ночь с 5 (День Крампуса) на 6 декабря (День Св. Николая) и бродят по улицам, пугая детей цепями и колокольчиками. Крампуснахт 30 ноября 2013 году в Нойштифт, Австрия.
Krampusnacht 2013
Говорят, что когда Крампус находит капризного ребёнка, он засовывает его в свой мешок и уносит напуганное дитя в пещеру, предположительно чтобы съесть на рождественский ужин. В более старых версиях легенд Крампус похищает детей и уносит в свой жуткий замок, а потом сбрасывает в море.
Krampusnacht 2013
Изображать Крампуса принято в Австрии, Южной Баварии, Венгрии, Словении, Чехии, некоторых северных областях Италии(Больцано) и Хорватии. Вид этого существа и его название варьируют в зависимости от местности. Как правило, в альпийском регионе Крампуса изображают как рогатое и косматое звероподобное чудище демонической внешности.
Krampusnacht 2013
Упоминания о Крампусе имеются ещё в дохристианском германском фольклоре. По некоторым характеристикам он проявляет сходство и с сатирами из древнегреческой мифологии. В более ранний период, особенно во времена инквизиции, католическая церковь запрещала празднования с участием ряженых, изображающих рогатых существ. Тем не менее, традиция изображения Крампуса сохранилась, и к XVII веку он утвердился в рождественских празднованиях как спутник Св. Николая.
Krampusnacht 2013
В XX веке австрийское правительство не поощряло изображение Крампуса. После гражданской войны 1934 года режим Дольфуса наложил запрет на данную традицию. Однако к концу века произошло восстановление празднований с участием Крампуса, и сейчас эта традиция остаётся популярной. При этом в Австрии проходила общественная дискуссия на тему допустимости использования образа Крампуса для маленьких детей.
Krampusnacht 2013
При всех различиях в изображении Крампуса некоторые его характеристики остаются общими: он покрыт шерстью, обычно бурой или чёрной, у него козлиные рога и раздвоенные копыта. Из пасти вываливается длинный заострённый язык.
Krampusnacht 2013
Нередко Крампус несёт цепь, что символизирует оковы на дьяволе в христианской традиции. Для достижения большего эффекта он потрясает цепями. Цепи могут также дополняться колокольчиками разного размера. К языческим представлениям восходит такой атрибут Крампуса, как связки берёзовых розог, которыми он стегает детей. Наказание розгами играло важную роль в дохристианском обряде инициации. Розги могут заменяться хлыстом. Иногда Крампус появляется с мешком или лоханью за спиной — они предназначены для того, чтобы унести непослушных детей для их последующего поедания, утопления или отправления в преисподнюю.
Один из участников, одетый как Крампус, прогуливается по улицам в поисках несовершеннолетних правонарушителей во время Крампуснахт 30 ноября 2013 году в Нойштифт, Австрия.
Член Хаймингер Крампсгрупп, одетый как Крампус, несет провинившегося мальчика, которого он заберет к себе в ад, чтобы превратить его в демона. Крампуснахт в Тироле, 1 декабря 2013
Члены Хаймингер Крампусгрупп шествуют на городской площади во время их ежегодного Крампуснахт в Тироле 1 декабря 2013.
Мужчина в костюме Крампуса во время традиционной Крампус-процессии в Ункен, австрийской провинции Зальцбург, 5 декабря 2010 года.
Люди наблюдают за шествием фестиваля посвященного Крампусу, 4 декабря 2011 в Прад около Мерано, Италия.
Участник, одетый как Крампус, на своем «транспорте» 30 ноября 2013 в Нойштифт, Австрия.
Член Хаймингер Крампусгрупп, облаченный в Крампуса, ударяет по огню, чтобы выбить искры на главной площади города во время их ежегодного Крампуснахт в Тироле, 1 декабря 2013 года.
Члены фестиваля смотрят как маленькие девочки, одетые как ангелы, раздают сладости во время ежегодного Крампуснахт в Хайминг, Австрия, 1 декабря 2013 года.
Существо Крампус, перед ежегодным Крампуснахт в Тироле 1 декабря 2013 года.
Члены Коатлакер ассоциации дьявола, одетые, как демонические существа принимают участие в процессии Крампус 4 декабря 2011 года в Прад вблизи Мерано, Италия.
Член Хаймингер Крампусгрупп тащит другого на огненной телеге к главной площади города во время ежегодного Крампуснахт в Хайминг, Австрия, 1 декабря 2013 года.
Мужчины, одетые как Крампусы, во время традиционной Крампус процессии в городе Мюнхен, Германия, 7 декабря 2008 года.
Один из участников, одетый как Крампус, тянет бочку мимо зевак во время его поисков непослушных детей на Крампуснахт, 30 ноября 2013 года в Нойштифт, Австрия.
Человек, одетый в традиционной Перхтен (также известный в некоторых регионах, как Крампус или Тюифль) в костюме и маске, выступает во время фестиваля Перхтен в западной австрийской деревне Хейтверванг, около 90 км (56 милях) к западу от Инсбрука, 23 ноября 2012 года.
Человек, одетый как Крампус, во время традиционной процессии Крампус в Св. Мартине около Лофер в провинции Зальцбург, Австрия, 5 декабря 2009.
Участник фестиваля Крампуснахт 30 ноября 2013 в Нойштифт, Австрия.
Крампус, в поисках провинившихся детей, обращается к маленькому мальчику во время Крампуснахт в Нойштифт, Австрия, 30 ноября 2013.
Около 200 людей,переодетых в Крампуса участвовали в первом ежегодном мероприятии Нойштифт. Крампус является частью центральноевропейского, альпийского фольклора, возвращающего нас в прошлое, где примерно с 17-го столетия Крампус традиционно сопровождал Св. Николая и ангелов вечером 5 декабря, чтобы посетить дома и вознаградить детей, которые вели себя хорошо и сделать выговор тем, кто вел себя плохо. Однако, за последние несколько десятилетий Тироль в частности видел создание многочисленных деревенских Крампус ассоциаций максимум со 100 участниками каждая, которые шествуют без Св. Николая на мероприятиях Крампус в течение ноября и в начале декабря.