Говорят, от судьбы не уйдёшь. Это утверждение справедливо и по отношению к судьбе Сергея Маршенникова. О чём бы ни мечтал он в своих детских и юношеских фантазиях, чем бы ни увлекал его этот многогранный мир – тропа жизни петляла, но неуклонно вела к изобразительному искусству. Да и мама Сергея, будучи педагогическим работником и просто любящей и мудрой женщиной, всячески стимулировала сына на творчество, сразу распознав в нём основной талант, и всеми силами стараясь направить своего ребёнка в нужном направлении.
«Остальные мои юношеские таланты остались невостребованными» С. Маршенников.
Да, его путь к высокому искусству не был однозначным и прямым. Хотя маленький Сергей всегда хорошо рисовал, но связывать судьбу с изобразительным искусством не планировал. Только в возрасте 20-ти лет, он принимает решение о поступлении в Уфимское Художественное Училище.
«Учиться профессионально начал, имея одни взгляды на то, чем хотел бы заниматься, а закончил с совершенно другими» С. Маршенников.
В 1995 году, завершив учёбу в училище и уже получив определённое признание в родном городе, он поступает в престижнейший Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Лучших выпускников этого учебного заведения, видимо насквозь пропитавшихся особой атмосферой одухотворённости, присущей «Репинке», всегда отличала тончайшая энергетика интеллигентности, добродушия и философичности восприятия окружающего мира.
Не стал исключением и Сергей Маршенников. Художник международного звучания и масштабности, чьи работы регулярно выставляются на самых престижных аукционах мира, таких как Christie's в Лондоне и Bonham's в Найтсбридже, размещаются в Галерее Ла Хойя в Сан-Диего, Музее современного искусства (El Paso), в The Grace Museum (Abilene), растащены восторженными коллекционерами не только России, но и Англии, Дании, Франции и Японии, остаётся простым человеком, без лишних претензий к жизни и апломбов.
«"Масштаб" изнутри не виден, поэтому я его как-то не ощущаю… живу, работаю». С. Маршенников.
Отношение Сергея Маршенникова к женщине в целом, к одухотворённости женского тела ощущается в каждом женском портрете, вышедшем из-под кисти живописца. Помимо потрясающей реалистичности написания, картины настолько светлы, живы, что, кажется, слышно дыхание натурщиц.
Героини полотен Сергея Маршенникова – это нежные красавицы, полуобнажённые и нагие, трогательно беззащитные в своём сне, стыдливо прикрывающие тело роскошными тканями, всей своей сутью воплощающие великое понятие истиной женственности. Той женственности, что не кричит о своём превосходстве, не бросается в глаза и не требует ничего явно, но изысканной утончённой хрупкостью своей, полу-детскостью, способна пробудить в мужчине сильнейшие проявления поведенческой маскулинности.
Такую женщину хочется опекать и нежить, баловать, как малое дитя, поцелуями, подарками и нежными словами, кутать в меха и кружево, просто любоваться ею и беречь, даже ценой своей жизни, её безмятежный покой. Воплощённая нежность и настоящая женская сила.
Особое восхищение испытываешь, когда узнаёшь, что на многих самых известных полотнах изображена жена художника – Наталья. Она, действительно, из тех женщин - муз, о которых можно и нужно и стихи сочинять, и музыку, и картины писать. Большинство мужчин лишь издали любуются на такую красоту, не осмеливаясь приблизиться, потому, что по-настоящему красивая женщина, как то сладкое яблоко с вершины дерева – достаётся только самому смелому. И нужно иметь настоящее мужество, чтобы решиться стать мужем признанной красавицы.
А как символом этого великолепного союза красоты и таланта стала очаровательная дочь (ей уже 11 лет). Маленькая девочка с озорным взглядом и пушистыми рыжими хвостиками, обожающая собак всех мастей и пород - она тоже стала музой и вдохновением для своего отца.
Сегодня Сергею Маршенникову 41 год, он живёт в Санкт-Петербурге и движется аршинными шагами по своей творческой дороге. Никогда полностью не удовлетворяясь результатами, ища, находя и снова пускаясь в путь.
«Учёба не проходит даром, да и не заканчивается никогда». С. Маршенников.