Поделись в соцсетях

Знаменитые компании и их продукты, выпуск которых оказался полнейшим провалом

В маркетинговой истории практически каждой компании наступает такой момент, когда у производителя начинает свербеть в плане создания чего-нибудь революционно нового, но порой эти эксперименты заканчиваются полным провалом. Даже самые крупные фирмы с мировыми именами не защищены от неверных решений, и о одних из самых известных из них мы вам сейчас расскажем.

 

Разноцветный кетчуп от Heinz

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

В 2000 году Heinz решили поэкспериментировать и выпустили кетчуп с нетипичными цветами под названием EZ Squirt. Этот кетчуп обладал довольно тошнотворными оттенками, например темно-фиолетовым и зеленым. Эту идею хорошо восприняли только дети, но, к счастью, за детей покупки делают их родители, и они не захотели покупать им такую гадость.

 

Питьевая вода для собак от Thirsty Dog

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Конечно, собаки пьющие из унитаза и грызущие всё с подряд любят поэкспериментировать, но не настолько, чтобы пить воду со вкусом хрустящей говядины или с резким рыбным вкусом. Выпущенная в 90-ых, эта вода просуществовала недолго, и вскоре её производство было прекращено.

 

Ford Edsel

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Форд Эдсель принято называть Титаником среди автомобилей и это неудивительно, ведь с момента выпуска данной модели в 1957 году, было продано всего около 100 тысяч единиц данного чудовища. Также официальное сравнение данного автомобиля с унитазом было вполне оправданно.

 

New Coke

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

В 1985 году Coca-Cola решила улучшить вкус их флагманского продукта, на что клиенты отреагировали резко и крайне негативно. По этому поводу даже устраивались общественные протесты и всяческие бойкоты.

 

Бездымные сигареты

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Сегодня правительство многих стран борется как с активным, так и с пассивным курением. Мало кто знает, что в 1988 году с пассивным курением также пытались бороться многие сигаретные компании, как например Camel, которая изобрела бездымные сигареты. Вскоре и эта идея провалилась, так как вкус и запах бездымных сигарет вызывал у покупателей рвоту. Кроме этого, ходили слухи, что данные сигареты могут быть использованы для доставки кокаина.

 

Раздельное питание от Макдоналдс

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Когда-то Макдональдс пришла в голову идея разделить гамбургер на 2 половины, одна из которых была горячая булка с котлетой, а вторая половина булки с салатом - холодная. Этот идиотизм назвали McDLT и он быстро прекратил свое существование. Основной причиной провала была названа слишком громоздкая упаковка.

 

Одеколон от Harley-Davidson

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Harley-Davidson ассоциируется с ревом мотора, запахом масла и выхлопных газов, но никак не с приятным ароматом одеколона. Выпущенный в 2000 году его никто не хотел покупать, и его производство быстро вылетело в "канаву".

 

Прозрачная Crystal Pepsi

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

В 2000 году компания Pepsi решила произвести ребрендинг и начать выпускать прозрачную Пепси без кофеина. Выпустив продукт в малых количествах он был воспринят довольно неплохо, но когда дело дошло до массового производства, то компанию ждал полнейший крах.

 

Аспирин от Бен-Гей

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Если вы пользовались кремом Бен-Гей, то вы знаете о его резком запахе, а также обезболивающем и согревающем эффекте. Навряд ли кто-нибудь хотел бы прочувствовать тот же самый эффект у себя во рту, поэтому выпуск аспирина под маркой Ben-Gay полностью провалился.

 

Утренняя Pepsi

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Если вы начинаете свое утро с чашечки кофе, то вы относитесь к большинству населения цивилизованного мира. В конце 80-ых компания Pepsi решила предложить альтернативу этому утреннему ритуалу, выпустив Пепси с одной калорией и двойной дозой кофеина. Мало того, что у напитка был мерзкий вкус, так ещё и надпись на банке "A.M.", указывала на то, что пить его надо утром, согласитесь, довольно глупо идти с банкой утреннего напитка вечером.

 

Планшеты от Hewlett Packard

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Выпущенный как альтернатива IPad в 2011 году, этот монстр вошел в историю как мобильное устройство с самым кратчайшим сроком жизни. Операционная система никуда не годилась, планшет был довольно толстым, некрасивым, и больше напоминал кухонную доску. На этом детище компания Hewlett Packard потеряла 1,64 млрд долларов.

 

Замороженные полуфабрикаты от Colgate

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Ну тут всё просто, компания выпускающая зубную пасту просто не должна продавать еду. Абсолютно ничто не связывает зубную пасту и замороженные полуфабрикаты, поэтому выпуск еды под маркой Colgate, была самой крупной ошибкой в истории фирмы. Покупатели вообще не понимали, что название зубной пасты делало в отделе замороженной еды.

 

Segway

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Несмотря на свою известность и ажиотаж, данный продукт никогда не был популярным видом транспорта в народе, в основном из-за слишком высокой стоимости. В 2001 году компания рассчитывала продать от 50 до 100 тысяч Сегвеев, но, к 2003 году они продали только 23,5 тысячи, это вероятно говорит о том, Сегвей никому не нужен.

 

Бальзам для губ от Cheetos

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Вы когда-нибудь хотели намазать губы сыром и чтобы они при этом имели ядовито-оранжевый цвет? Нет? Вот и другие люди тоже не захотели, поэтому выпущенный в 2005 году бальзам для губ Читос полностью провалился.

 

Microsoft Zune

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Данный плеер был разработан Microsoft совместно с фирмой Toshiba в 2006 году, как альтернатива IPod. Но неуклюжий плеер остался за пределами рынка и не пользовался популярностью. В 2011 году Microsoft не выдержала, отрекомендовала своим покупателям переходить на Windows Phone и прекратило производство своего неудачного продукта.

 

Йогурт от Cosmopolitan

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Однажды, издателям популярного во всем мире журнала пришла в голову идея производить йогурты, но это было настолько абсурдно, что марка продержалась на полках продуктовых магазинах не больше 18 месяцев и прекратила существование.

 

Нижнее белье от BIC

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Как в случае с йогуртами Cosmopolitan, покупатели не могли понять почему производители одноразовых вещей, таких как ручки, зажигалки и бритвы, стали выпускать нижнее белье. Одноразовые трусы? Покупатели не смогли уловить связь между производимыми одноразовыми продуктами и нижним бельем, поэтому данное производство тоже провалилось.

 

Чипсы WOW

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Если вы когда-нибудь думали: "Вот бы найти более здоровую альтернативу обычным чиспам, побочными действиями которых были бы спазмы в животе и диарея", то чипсы WOW для вас. Выпущенные в 1998 году и принесшие множество неприятных последствий, данные чипсы были сняты с производства.

 

Минеральная вода от Coors

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Coors - известный производитель пива, но как-то раз он решил попробовать себя в выпуске минеральной воды и даже не постарались сменить имя. На бутылках был изображен тот же самый логотип, что и на пиве,что только отпугнуло покупателей. В 1997 году товарный знак прекратил свое существование.

 

The Newton Message Pad

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

Выпущенный в 1993 году, данный продукт явно опережал свое время, а также был смехотворным и утомительным. Это был один из первых продуктов, предлагающий основные вычислительные функции в портативном устройстве, который первоначально был воспринят довольно тепло. Однако, Apple не удалось популяризировать его, и в конце концов его производство было прекращено в 1998 году.

 

Пюре для взрослых от Gerber

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

В 1974 году компания Gerber подумала, что было бы неплохо выпускать пюре в стеклянных банках, ориентированное на студентов и взрослых людей. Компания стала производить "детское пюре для взрослых" с мясом и картофелем, с овощами, и прочими блюдами, превращенными в жижу. Это было не круто.

 

Волшебник Кен с серьгой в ухе

провалы крупных компаний, продукты ставшие провалом для фирм, неудачный выпуск продуктов, неудачные торговые марки

В 1993 году компания Mattel решила пересмотреть свои взгляды на бойфренда Барби Кена, и выпустила модель куклы со светлыми волосами, отказавшись от классического каштанового цвета, и нарядом, включающим фиолетовую рубашку, лавандовый жилет, ожерелье с кольцом и серьгой в левом ухе. Не трудно догадаться, что данная кукла пользовалась бешеной популярностью среди геев. Родители же не спешили покупать её своим детям, по причине того, что этот вариант Кена уж очень сильно напоминал ceкc-игрушку. В конечном итоге, даже геи стали критиковать куклу, из-за её стереотипного внешнего вида. В скором времени компания была вынуждена убрать куклу из магазинов.

Комментарии
Социальные комментарии Cackle