Первый твит от Дэниела, который решил начать со «средневековой устрицы»
Дэниел сказал, что он обратил внимание на эту тему после просмотра телешоу «Ужасные истории» о неточности средневекового искусства. Это заставило его задуматься о том, какие еще могли быть примеры.
Носорог, Каспар Шмалькальден, 17 век
Улитка, Якоб ван Мерлант, прим. 1350 год
В защиту средневековых художников хочется сказать, что довольно сложно рисовать животных по памяти, а тем более по чужим рассказам, которые на поверку бывают сильно искажены и преувеличены.
Тигр, неизвестный художник, 12 век
Бобр с рыбьим хвостом, из книги «Livre des simples médecines»
Но помимо объективных причин, объясняющих корявость нарисованных животных могли быть и другие, например, это был такой художественный стиль.
Крокодил, неизвестный художник, прим. 1250–1260 гг.
Поэтому возможно, что если бы те же художники рисовали этих животных сегодня, то разница отличалась бы лишь в качестве красок и полотна.
Леопард, «Абердинский бестиарий»
Сова с человеческим лицом
Кит, неизвестный художник, 13 век
Львы и медведи, неизвестный художник, начало 13 века
Слоны, неизвестный художник, начало 13 века
Крокодил с головой пумы, «Рочестерский бестиарий»
Безухий слон с замком на спине, Гийом ле Клерк из «Бестиария Вильгельма Клерка»
Крокодил, Эдвард Топселл, 1658 г.
Слон с хоботом в виде урагана, Якоб ван Мерлант из книги «Der Naturen Bloeme»
Бегемот, Якоб ван Мерлант, прим. 1350 год
Бобр, Эдвард Топселл, 1658 г.
А этот художник смешал одних мультяшных героев с другими, чтобы подарить нам повод для ночных кошмаров.