60-е годы запомнились Японии значительным ростом экономики, что также отразилось на железных дорогах. Первая современная высокоскоростная железнодорожная линия была открыта в 1964 году, после чего ограниченное количество экспрессов и ночных поездов стали ездить по всей стране. Достигнув пика в 70-х, популярность японских спальных поездов стала спадать из-за развития других видов транспорта: сверхскоростных пассажирских экспрессов, внутренних воздушных маршрутов и более дешевых ночных автобусов. К счастью, несколько из них существуют до сих пор, и вот как они выглядят изнутри.
Sunrise Seto и Sunrise Izumo — единственные регулярно работающие спальные поезда Японии
Выезжая из Токио в разные концы оба этих поезда объединяются в один 14-вагонный состав, следующий до Окаямы.
На станции Окаямы Санрайз Сето и Санрайз Идзумо разделяются на два 7-вагонных поезда, каждый из которых далее следует по своему пути
Следуя по разным путям, поезда достигают разных пунктов назначения: Sunrise Seto — едет в город Такамацу на острове Сикоку, а Sunrise Izumo — в город Идзумо в префектуре Симанэ
На обратном пути поезда также следуют отдельно, чтобы вновь воссоединиться в Окаяме, и затем вместе достигнуть конечной остановки в Токио
Ежедневные поезда отправляются из Токио в 10 часов вечера и прибывают в места назначения в 7:27 (Такамацу) и 9,58 (Изумоши)
Путешествуя в спальном поезде, можно добраться до места назначения и одновременно отдохнуть, сэкономив тем самым деньги на отеле
В поездах Sunrise Seto / Izumo нет привычных мест с сиденьями, вместо этого можно арендовать частное отдельно закрывающееся купе..
Или же открытое место под названием «nobi nobi», в котором вам предложат отдохнуть лёжа на неком подобии коврового покрытия
Обладатели железнодорожного проездного Japan Rail Pass могут пользоваться nobi nobi без доплаты, но если им захочется отдохнуть в собственно купе, то придётся доплатить до 17 000 иен (~ $ 153)
Зоны общего пользования включают душ, которым пассажиры могут пользоваться в течение 6 минут после покупки отдельного токена
Тем не менее, количество этих токенов ограничено, поэтому всем, кто хочет принять душ во время поездки, рекомендуется приобрести один из них заранее
Помимо этих удобств в поездах также присутствуют туалеты, торговые автоматы и комнаты отдыха
Тем не менее некоторым этого комфорта может быть недостаточно
Помимо Sunrise Seto / Izumo, многочисленные железнодорожные компании Японии пытаются привлечь новых клиентов, предлагая роскошные поезда со спальными местами.
Например, Twilight Express Mizukaze и Seven Stars train
Как правило, в таких поездах пассажирам предлагают отдохнуть в пятизвездочных комнатах с работающими каминами и вагонах с панорамными видами от пола до потолка
Можно утолить голод в ресторане с меню, разработанным шеф-поварами, отмеченными звездами Мишлен
Поездка в одном из таких поездов может обойтись вам до $ 10 000
Спальня, с красивым видом на меняющийся пейзаж
Очень красивые и аккуратные поезда, путешествие в которых могут испортить только пассажиры из ада и прочие люди, глядя на которых вы будете рады, что они не сели рядом с вами.