Поделись в соцсетях

5 кровожадных маньяков разных стран, от злодеяний которых стынет кровь

Ситуация, сложившаяся в нашем неспокойном мире такова, что каждый день по телевизору, в интернете или в газете нам рассказывают о новых совершённых преступлениях, которые порой поражают своей кровожадностью и бесчеловечностью. Во все времена существовали психически нездоровые люди, которые просто шли и убивали с особой жестокостью. Многих из них ловили и наказывали, а некоторые так и оставались на свободе. Одни считали их монстрами, другие восхваляли и называли своими  героями. Далее о кровожадных серийных убийцах и маньяках прошлого.

 

Поэт в Провансе больше, чем поэт

маньяки разных стран, серийные убийцы разных стран мира

Франсуа Вийон — кумир Мандельштама, Гюго и Стивенсона — был не только выдающимся поэтом, но и признанным криминальным авторитетом XV века: от Лазурного Берега в родном Провансе до Лифляндии. Советником королей и любимцем прекрасных дам. Считается, что он находится на четвертом месте среди известнейших в мире воров. Почти все его проникновенные произведения были созданы в тюремной камере. Ему вменяли и убийства, и даже людоедство, но не доказали — инквизиция, в отличие от расхожего мнения, была не особенно кровожадной, но вполне объективной. Нет тела — нет дела. Тем не менее, Вийон был пойман и осужден десятки раз, но после последней кражи 50 золотых экю (из церкви) был приговорен к смертной казни. На рудниках в Алжире. Однако чудесным образом исчез из одиночной камеры, между прочим, будучи в кандалах, и более о нем ничего не известно. Возможно, ему помог охранник, поклонник его таланта. Его новые стихи таинственным образом появлялись еще два века спустя.

 

Первый советский маньяк

маньяки разных стран, серийные убийцы разных стран мира

Шаболовский душегуб, Человек-машина, — это все о нем. Наступивший новый порядок неоднозначно повлиял на психику победившего пролетариата. Мясник Василий Комаров, долго живший самой обычной жизнью, уже будучи хорошо за 50, неожиданно решил все кардинально поменять. С 1921-го по 1923-й он убил в Москве 43 человека. Особым разнообразием в методах и фантазией гегемон революции не отличался. Своих жертв он заманивал домой, банально прельщая борщом с солониной, а времена стояли голодные. Во время трапезы он вышибал дух несчастного ударом молота. Потом душил или перерезал горло. Не грабил — его «гостями» были люди малоимущие, — но не различал ни пола, ни возраста. Когда жена Комарова узнала о его похождениях, она вместо того, чтобы сдать маньяка органам, стала помогать мужу. Симпатичной женщине было легче расположить к себе незнакомцев, и это существенно облегчало задачу Комарова. УгРо все-таки вышел на его след, хотя в качестве официальной была принята версия о виновности антисоветской организации из бывших белых офицеров, мстивших пролетариям. Мясника арестовали; на допросах он веселился, плевался в милиционеров и утверждал, что просто получал удовольствие от убийств. Несмотря на «социальную близость», Комарова не отправили на Соловки, а расстреляли. Кстати, вместе с женой.

 

Злодей и сыщик

маньяки разных стран, серийные убийцы разных стран мира

Эжен Франсуа Видок, предпочитавший, чтобы его называли просто Видок, был первым официально гениальным сыщиком в истории и первым частным детективом. Работал он в начале позапрошлого века. При этом успел отбыть срок на каторге в Гайане сразу по нескольким тяжелым статьям, но чудом избежал гильотины. В тогдашней Франции нравы были довольно либеральными: бывший преступник поступил на работу в полицию, а потом создал первое в мире частное детективное агентство. Его сотрудниками были отпетые головорезы. Его лозунгом — «Только преступник может раскрыть преступление». Дедуктивный метод? Пожалуйста. Агентура? Всегда. Кулачный бой? Ему не было равных. Видок раскрыл две дюжины громких и запутанных дел. Но вершиной стало уничтожение некоего Алхимика, реального прототипа всех топ-злодеев бондианы, стремившихся покорить мир. У этого черного мага и жестокого изобретательного убийцы была характерная черта: он носил зеркальную маску, так что жертва перед кончиной видела лишь отражение своего лица. Сыщик Видок вычислил его за полгода и убил в ходе рукопашной схватки, сбросив затем в раскаленную стеклодувную печь. Личность Алхимика так и осталась тайной.

 

Парижский расчленитель

маньяки разных стран, серийные убийцы разных стран мира

Самый «продуктивный» и неоднозначный маньяк заката Третьей Республики. Число жертв некоторые эксперты называют 200 с лишним. В 1942-м в оккупированном фашистами Париже жители стали активно жаловаться на неприятный запах из дымохода одного из домов на Сен-Дени. Жандармы, хотя у них были иные проблемы вроде поимки участников Сопротивления, сделали обыск и в пустом особняке обнаружили многочисленные фрагменты человеческих тел. Тот, кто обитал здесь, а его имени не знал никто из соседей, давно не был у себя, но наследил достаточно. Он проявлял творческий подход к делу. Расчленял свои жертвы, растворял в негашеной извести, а главное, с удовольствием сжигал. Отсюда и кошмарный запах на мансардах. Точное количество загубленных мужчин¸ женщин и детей так и не установили. Одних волос было обнаружено свыше 7 кг. Их вынесли несколько корзин. А костей — примерно 120 кг. Полиция занялась этим делом, но времена были непростые. Хозяева нового порядка диктовали свои правила. Подумаешь, кого-то сожгли или растворили: все равно не истинные арийцы. Детективы путем сложнейшего расследования вычислили хозяина дома — врача-гинеколога Марселя Петье. Но поймать смогли лишь через три года — он был мастером перевоплощения и даже не пытался бежать из Парижа. Полицейских, его поймавших, осудили как коллаборационистов. Марсель тоже пытался выдать себя за борца с нацизмом: вроде убивал только врагов Франции. Партизан с известью… Не вышло. Гильотинирован в 1946-м. Его именем до сих пор пугают детей.

 

Джек-потрошитель

маньяки разных стран, серийные убийцы разных стран мира

Полагают, купец Джеймс Мейбрик и был Джеком Потрошителем. Справа письмо, написанное серийным убийцей из Уайтчепела

Самый известный криминальный герой всех времен и народов. И это притом, что по сравнению с каким-нибудь Чикатило он едва ли не агнец божий — всего-то пять доказанных жертв. Расцвет Викторианской эпохи, 1888-й, дождливая британская осень. Маньяк нападал на развратных, как он считал, женщин исключительно на туманных улочках лондонского района трущоб Уайтчепел, пользовавшегося очень нехорошей репутацией. Известно всего о пяти его жертвах, остальные преступления остались без доказательств. Характерный почерк — перерезанное горло и вспоротый живот. При этом неизвестный изверг искусно и артистично играл со Скотланд-Ярдом в кошки-мышки, оставляя записки на мертвых женщинах (вроде «искренне ваш потрошитель»), а также посылая телеграммы и письма, в том числе и с фрагментами тел убитых дам в конвертах. Констебли тогда явно проигрывали злодею. Среди подозреваемых были писатель Льюис Кэрролл и художник Уолтер Сикерт. Некоторые эксперты вообще посчитали, анализируя почерк посланий и характер увечий, что совершала это все какая-то женщина. Убийства прекратились так же внезапно, как и начались. Потрошителя не нашли, зато эта история стала основой для свыше 100 книг и полусотни фильмов и опер. Дело маньяка до сих пор не закрыто.

По материалам

Комментарии
Социальные комментарии Cackle