Узнав, что часть ее мозга фактически умерла от недостатка кислорода, Эмилия Кларк испугалась, что больше никогда не сможет играть
"Если часть вашего мозга не получает кровь в течение минуты, она просто больше не будет работать. Это как будто у тебя случилось короткое замыкание. Итак, со мной произошло именно это", — рассказала актриса в интервью телеканалу CBS.
В 2011 году Эмилия Кларк была госпитализирована с инсультом, который произошёл с ней из-за анверизмы
"Они буквально смотрели на мой мозг и говорили: 'Ну мы думаем, что это может отразиться на концентрации или периферическом зрении'."
Эмилия Кларк сказала, что именно роль Дейнерис помогла ей восстановить уверенность в себе
Она сказала, что это был "крутой персонаж, который в конечном итоге спас ей жизнь".
Также она отметила, что исполнение роли "не позволяло ей задуматься о собственной смертности".
Спустя 6 недель пребывания в больнице Эмилия вернулся на съёмки «Игры престолов»
Но вскоре она вернулась в больницу для второй операции. Ей было намного сложнее оставаться оптимистом, но она справилась.
Сейчас актриса использует свою известность, чтобы создать благотворительную организацию под названием «Same You», чтобы помочь тем, кто боролся с такими же травмами мозга, как она.
"Это было начало 2011 года. Я только что закончила сниматся в первом сезоне «Игры престолов», нового сериала HBO, основанного на романах Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени»"
В интервью для The New Yorker она рассказала, что страдала от двух аневризм мозга во время съемок сериала. Каждая из которых почти стоили ей жизни.
Эмилия Кларк получил роль Кхалиси без какого-либо предшествующего актерского опыта
Она взлетела на вершину славы практически за одну ночь.
"Я была в ужасе. Меня пугало внимание, пугало дело, которое я едва понимала, пугала попытка оправдать веру, которую создатели «Игры престолов» вложили в меня. Я чувствовала себя незащищённой во всех отношениях", — сказала она.
Эмилия работала с тренером, чтобы приобрести форму, необходимую для роли
Однажды утром, перед тренировкой в спортзале Лондона, она почувствовала сильную головную боль.
То, что произошло дальше, было действительно пугающим.
Она сразу поняла, что с ней происходит что-то не то
"Когда тренер заставил меня делать планку, я сразу почувствовала, словно мой мозг сдавливает тугая резинка. Я пыталась игнорировать боль, чтобы преодолеть её, но я просто не могла. Я сказала тренеру, что мне надо сделать перерыв. Каким-то образом, почти ползком, я добралась до раздевалки", — вспоминает актриса.
Это была не обычная боль после тренировки. Это было нечто совсем другое
"Я добралась до унитаза, опустилась на колени и мне стало очень, всеобъемлюще плохо. Тем временем боль — стреляющая, колющая, стискивающая — усиливалась. В какой-то момент я поняла, что происходит: мой мозг был поврежден", — продолжила Эмилия.
Измученная и лежащая в туалете спортзала, Эмилия пыталась придумать, что ей делать дальше
Сначала она попыталась пошевелить пальцами рук и ног, чтобы понять, не была ли она парализована. Затем она попыталась вспомнить строчки из сериала, чтобы посмотреть, работает ли все еще её память.
Но, к счастью, на помощь ей пришла женщина из соседней кабинки.
"Всё сразу стало шумным и размытым. Я помню звук сирены, скорой помощи. Я услышала новые голоса, кто-то сказал, что мой пульс был слабым. Меня рвало желчью. Кто-то нашел мой телефон и позвонил моим родителям, которые живут в Оксфордшире. Им сказали прийти ко мне в отделение неотложной помощи больницы Уиттингтон", — сказала актриса.
Вскоре она узнала, что с ней произошло
"Наконец, меня отправили на МРТ, чтобы обследовать мозг. Диагноз был страшным: субарахноидальное кровоизлияние, опасный для жизни тип инсульта, вызванный кровотечением в пространство, окружающее мозг. У меня была аневризма, разрыв артерии."
Большинство людей, страдающих от субарахноидальных кровоизлияний, умирают сразу
Те же, кто не умирает, проходят через рискованную процедуру, не гарантирующую положительного результата.
Эмилии было всего 24 года, когда это произошло.
Актриса подробно описала операцию и ее тяжелые, болезненные последствия
"Операция длилась три часа. Когда я проснулась, боль была невыносимой. Я понятия не имела, где я. Поле моего зрения было ограничено. В моём горле стояла трубка, и я испытывала жажду и тошноту. Через четыре дня они вывели меня из отделения интенсивной терапии и сказали, что самое важное произойдет в последующие две недели. Если я проживу их с минимальными осложнениями, то мои шансы на хорошее выздоровление будут высоки."
Спустя нескольких дней после операции медсестра спросила: "Как тебя зовут?" Это обычный вопрос, который задают тем, кто перенес операцию на мозге, чтобы проверить память, но внезапно Эмилия не смогла вспомнить.
"Вместо имени из моего рта выпали бессмысленные слова, и я впала в панику. Я никогда не испытывала такого страха — это было чувство обреченности. Я представляла свою жизнь, и её не стоило жить. Я актриса, мне необходимо запоминать свой текст. Теперь я не могла вспомнить даже своё имя."
Она страдала от так называемой афазии, состояния, которое возникает после травмы головного мозга
"В худшие моменты я просто хотела уйти. Я просила медперсонал позволить мне умереть. Моя работа, все мои мечты о том, какой будет моя жизнь, были сосредоточена на речи и общении. Без этого я была бесполезна."
В конце концов, она выздоровела, афазия отступила, и все стало налаживаться
И вот, когда она должна была вернуться к съёмкам «Игры престолов», врачи сказали, что у неё есть небольшая аневризма на другой стороне мозга, которая может проявить себя в любое время.
У нее не было выбора, кроме как вернуться к работе, даже зная, что ее мозг может работать со сбоями и мгновенно умереть в любой момент
Эмилия сказала, что она оказалась исчерпана после съёмок следующего сезона и рекламного тура.
Она была полностью истощена, и ей приходилось "принимать морфин" между интервью. Каждую ночь после съемок она падала в кровать, не зная, сможет ли она встать и работать на следующий день.
Вскоре после этого врачи порекомендовали ей начать лечение другой аневризмы. Они запланировали операцию, но всё пошло неправильно.
Операция пошла не по плану
"Когда меня привели в чувство, я кричала от боли. Операция не удалась. У меня было сильное кровотечение, и врачи дали понять, что мои шансы на выживание были сомнительными, если они не вмешаются снова. На этот раз им нужно было получить доступ к моему мозгу старомодным способом — через мой череп. И операцию необходимо было провести немедленно."
После трепанации черепа, Эмилии Кларк установили титановые пластины. С обоих сторон головы были установлены дренажи, призванные уменьшить давление.
Актриса была в ужасе и думала, что больше никогда не сможет играть снова.
Медленно, но верно Эмилия смогла прийти в себя
Она решила рассказать свою историю, чтобы люди, страдающие от ужасных травм, знали, что они не одиноки.
Интервью актриса закончила вдохновляющими словами: "Я так рада быть здесь, чтобы увидеть конец этой истории и начало всего, что будет дальше."
Смотрите также: после аварии женщина осталась без лба, и она умоляет не ставить ноги на приборную панель.