Существует несколько причин для взрыва котла паровоза: плохая очистка воды, низкий уровень воды, поломка клапана и взрыв печи. Плохая очистка воды чревата образованием накипи, которая, как и низкий уровень воды, может вызывать перегрев. Также взрыв мог возникать из-за неопытности зазевавшегося машиниста.
На этих фотографиях представлены разрывы жаротрубных котлов
Через эти трубки жар подаётся из топки, превращая воду в пар
В некоторых случаях разрыв котла заставлял жаровые трубы разлетаться в стороны, подобно металлическим щупальцам
Именно это и придаёт фотографиями взорвавшихся котлов паровозов особенную сюрреалистичность
Верхняя часть топки всегда должна быть покрыта водой, и её отсутствие тоже могло приводить к взрывам
Сейчас такую картину практически невозможно увидеть
В основном потому, что сейчас редко можно встретить поезда той системы
Ещё проблема частых разрывов котлов была связана с новизной такой системы тяги
Машинисты и изобретатели тех времён были первопроходцами в своём деле
Поэтому накапливали опыт работы с паровозами с помощью проб и ошибок
И иногда эти самые пробы приводили к взрывам котлов
Так что взрывоопасные ситуации и последующий ущерб от взрывов были неизбежны
Однако улучшенный дизайн и техническое обслуживание заметно сократили количество взрывов котлов к концу 19-го века
Дальнейшие улучшения продолжались в 20 веке
В 20 веке паровозы и поезда были оснащены системами защиты от взрывов
Не забудьте также взглянуть на 20+ фотографий увлекательных вещей, найденных внутри других вещей.