Илья
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Каждый день вот уже 19 лет, когда я выхожу на улицу без шапки, хотя бы один человек должен спросить меня, как мне удалось так осветлить волосы. Бабушки говорят что-то вроде: «Посмотрите на парней, они красятся как девочки!». Надо мной издевались в школе и дали мне прозвище Кефир. Это может звучать смешно, но меня это сильно задевало.
- Что вам дала эта ситуация?
Честно говоря, моя внешность всегда производит на людей особое впечатление, особенно летом, когда все загорелые, с темной кожей, а я как будто свечусь. Я никогда не говорил родителям, что надо мной издевались, поэтому они не рассказывали мне про мою особенность. Когда я получил доступ к интернету, то начал искать таких же, как я. Подписавшись на каналы альбиносов, я принял себя, и теперь я звезда любой вечеринки или мероприятия. Я получаю много внимания, и мне это нравится.
- Что вам больше всего нравится в себе?
Теперь я принимаю и люблю себя. Раньше не любил, но теперь люблю себя таким, какой я есть.
Лина
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
У меня одна нога и по три пальца на каждой руке. Я недавно ехала в автобусе, когда ко мне обратились, спросив, почему я не уступаю место? Я ответила, что я инвалид и что мне тяжело стоять. Кто-то крикнул: «Она инвалид! Что ты к ней пристаёшь?», а с другого конца автобуса донеслось, что лучше бы инвалиды сидели дома. Лучше стоять, чем слышать такое. Но это случается нечасто. В основном, люди стараются.
- Что вам дала эта ситуация?
Когда ты все время борешься за равные права, особенно когда уходишь из интерната, а у тебя ещё есть бонус — ты сирота, у тебя ничего нет, но ты всегда за что-то борешься. А потом думаешь: «Зачем ты всё время за что-то борешься? Живи своей жизнью и наслаждайся этим!».
- Что вам больше всего нравится в себе?
Я горжусь быть такой, какая я есть. Покажите мне еще человека с тремя пальцами!
Ростислав
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Когда я заканчивал университет, то думал, что построю карьеру в банковской сфере. Но моё резюме даже не рассматривали, когда я указывал в нём свой диагноз. Потом я перестал писать, что у меня ДЦП и меня стали чаще приглашать на собеседования, но в ходе разговора становилось понятно, что мне откажут. В итоге я стал SMM-щиком, чтобы работать удаленно и никому ничего не объяснять. Но, тем не менее, иногда клиенты, которые видят меня в реальной жизни, удивляются, говоря, что по фейсбуку не скажешь, что у меня ДЦП.
- Что вам дала эта ситуация?
Может, если бы не мой диагноз, я бы не стал так стремиться к чему-либо. Я бы жил, как все. Но я уверенно пытаюсь достичь всех своих целей; Я не сдаюсь, потому что у меня не будет другого шанса.
- Что вам больше всего нравится в себе?
Я очень самокритичен. Но я много работаю, зарабатываю для своей семьи, которую обожаю, могу рассмешить жену и дочь и у меня есть друзья, с которыми я частенько играю в футбол и баскетбол.
4-летний Тимур
На вопросы о Тимуре отвечает его мама Кристина
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Сейчас он не понимает этого, потому что еще маленький. Иногда у людей возникают просто глупые вопросы. Недавно я стояла в аэропорту, держа на руках Тимура. Кто-то, стоящий сзади, начал спрашивать: «Собираетесь ли вы отвести малыша к врачу? У него косоглазие». Но это мелочь; Я даже не обращаю внимания на что-то подобное.
Дети часто задаются вопросом, зачем Тимур пользуется тростью. Но это нормальный вопрос, и мы можем на него ответить.
- Что вам дала эта ситуация?
Нужно ценить и наслаждаться успехом, каким бы маленьким он ни был.
Тимур научил меня, что такое настоящее терпение. А всё еще учусь ловить ритм жизни, подстраиваться под Тимура.
- Что вам больше всего нравится в Тимуре?
Мне нравится, когда он радуется, когда смеется. Мне нравится, когда он крепко меня обнимает или говорит по утрам: «Мам, пап, полежите со мной еще немного». Это моё счастье.
Мама Татьяна и её 14-летний сын Владимир
На вопросы о Владимире отвечает его мама Татьяна
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Были ситуации, когда троллейбусы закрывали двери прямо у нас перед носом — это было не очень приятно. Но если на нас смотрят — пусть будет так. Я рассказываю другим детям о Володе. Я объясняю им, почему он не может ходить, потому что их родители им этого не объясняют.
- Что вам дала эта ситуация?
Долгое время я была уверена, что со всем справлюсь сама. Это мой ребенок, моя судьба, моя история. Некоторые люди хотели помочь, но я избегала их. Володя научил меня принимать помощь.
- Что вам нравится в этой ситуации?
В этой ситуации мне больше всего нравятся люди. Они разные, и добрых много. Когда вы постоянно перемещаетесь по городу, вы учитесь ценить это. В одном троллейбусе кто-то закрывает перед вами одну дверь; а из другой — вам дарят яблоко. Или просто подходят на улице и желают удачи. А ты просто стоишь и улыбаешься. Просто потому, что случилось нечто подобное.
Евгений
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Мой рост 107 см. Люди всегда очень странно на меня реагируют. Когда я пытался поступить в университет, мне отказали. На работу меня тоже не брали. Надо мной постоянно смеялись, я чувствовал себя очень плохо и начал злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Докатился до того, что получил условный срок. Родные пичкали меня таблетками и кодировали, чтобы изменить мою жизнь, но ничего не помогало. У меня была очень низкая самооценка.
- Что вам дала эта ситуация?
Меня спасла вера. Я начал ходить в церковь и там, слушая истории других людей и читая Библию, я понял, что никто не виноват в том, что я такой — это не ошибка природы и не болезнь. Просто так должно быть. Я принял себя. И оказалось, что я могу реализовываться и быть уникальным в своей сфере. Теперь я работаю актером. 2 года назад установил рекорд и стал самым низкорослым актером Украины.
- Что вам больше всего нравится в себе?
Сейчас мне больше всего нравится мой рост. Это делает меня уникальным и дает мне возможность добиться всего, чего я хочу.
Мама Татьяна и 21-летний сын Иван
На вопросы об Иване отвечает его мама Татьяна
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Для таких, как Ваня, дискриминация повсюду: начиная от врачей и заканчивая учителями. Нам пришлось приложить много усилий, чтобы Ваня продолжал учиться в школе. Каждый год он должен был проходить комиссию, которая решала, переводить ребенка в следующий класс или нет. После первой комиссии Ваня от волнения облысел. Никто не принимал во внимание его индивидуальные потребности: ему пришлось долго ждать своей очереди, к тому же меня не пустили с ним в кабинет. Он не умел плакать, поэтому у него просто выпали все волосы. Я писала жалобы, но нам пришлось переехать в другой город и потом еще 3 месяца восстанавливать его здоровье.
Недавно Ваня заболел, у него была высокая температура, мы обратились в клинику за консультацией, сделали обследование, и нас отправили в Киевскую городскую психиатрическую больницу. Сказали — вам туда. Я напомнила врачам, что вопрос был в температуре. Мне объяснили, что таким, как Ваня стоит лечить основной диагноз, а не думать о температуре. Никакой помощи нам так и не оказали.
- Что вам дала эта ситуация?
Раньше я говорила, что никогда в жизни не уеду из своего маленького городка. Но как только поняла, что там нам никто не поможет, решила ехать в столицу, чтобы помочь Ване и вернуться назад. Но оказалось, что это не я спасала Ваню, а он вел меня за собой. В Киеве мне понравилось. Я сменила профессию. Если бы не переехали тогда, судьба старшего сына также сложилась бы иначе. В столице у него больше возможностей. Любому человеку приходится переживать трудности. Я благодарна судьбе за то, кто я сегодня и где. Сейчас я директор центра социальной реабилитации и психотерапевт, а когда-то была бухгалтером.
- Что вам больше всего нравится в Ване?
Ваня очень добрый. В нем бесконечное количество тепла. Также он очень чистоплотный. Это качество является симптомом его болезни, но оно положительное.
Лада и Юна
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Необычное и неизвестное всегда пугает людей. С тех пор как родители поженились, наша семья подвергалась унижениям, моральным издевательствам и дискриминации. Мама пыталась защищать нас от грубости, вселяла в нас уверенность и веру в свою красоту, неповторимость и уникальность. Благодаря ее мудрости, мы почти не обижались на все, что звучало в наш адрес. Нас называли обезьянами и пели песню «Ай-я-я-я-я-яй, убили негра». Мама вспоминает, как мы наносили крем для рук на все тело в надежде, что кожа станет белой.
- Что вам дала эта ситуация?
Дискриминация научила нас защищаться, бороться за свои права и быть внимательными к другим людям.
- Что вы любите в себе и друг в друге?
Многие удивляются нашей сестринской любви и крепкой дружбе. Мы действительно ценим друг друга и бережем. Каждая из нас полностью уверена в сестре. Мы всегда поддержим друг друга.
Настя
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
Я — трансгендерная женщина. Когда я начала переход (гормональную терапию), но новых документов еще не было, я постоянно сталкивалась с трудностями. Меня останавливали в аэропортах и нужно было доказывать, что я — это я, и рассказывать свою историю.
Когда меня избили в ночном клубе, это дело даже не начали расследовать. Полиция приехала, увидела, посмеялась надо мной, и дело закрыли.
В поликлинике, когда у тебя мужская фамилия, имя и отчество, а выглядишь ты, как женщина, врачи часто громко об этом говорят — так, чтобы вся очередь слышала.
Когда ложишься в больницу, а твои документы еще не до конца готовы, и ты временно выглядишь не так, как на фотографии в паспорте, тебя определяют в палату по полу в документах. То есть я, хоть и выгляжу, как женщина, попадаю в мужскую палату. Такие ситуации, как правило, вызывают конфликт. В них не избежать трансфобии и насилия.
- Что вам дала эта ситуация?
Я стала чего-то хотеть. До того, как я стала женщиной, у меня не было никаких целей. Я чувствовала, что придется прожить всю жизнь, играя социальную роль мужчины — у меня есть жена и дочь. Я плыла по течению. Но последние 3 года я снова вижу свет в конце тоннеля.
- Что вам больше всего нравится в себе?
В себе после начала перехода я люблю целеустремленность и настойчивость. Я счастлива, что довожу все до конца.
Дима
- С какой дискриминацией вы сталкивались?
У нас такой народ — люди ежедневно нападают на тех, кто не такой как все. Вышел выбросить мусор — и уже на поле боя. 15 лет назад, когда я сделал татуировку на лице, люди смотрели на меня как на обезьянку. Если на перекрестке останавливался трамвай, а я шел где-то по тротуару, трамвай наклонялся на одну сторону, потому что все смотрели на меня из окон. Еще люди всегда подшучивают над моими женщинами, спрашивая: «Как такая красавица может жить с таким чудовищем?!».
- Что вам дала эта ситуация?
Я понимаю, что доказывать что-то надо не внешним видом, а своими делами. В 40 лет значение имеет только профессионализм, но не длина волос. Я принимал себя еще с 14 лет, и тот образ, который есть у мня сейчас, я видел еще в детских мечтах, поэтому я никогда не обижался на косые взгляды и странные замечания.
- Что вам больше всего нравится в себе?
Могу назвать лишь то, что не нравится — повышенное чувство справедливости, но ничего не могу с этим поделать.